Наталья Клобертанц
Взаимодействие всех участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие участников педагогического процесса
МБДОУ «Есаульский детский сад»
В 2016 году МБДОУ «Есаульский детский сад» перед педагогическим коллективом возникла острая проблема более тесного сотрудничества всех взрослых, окружающих ребенка. Коллективом единомышленников для болеее успешной реализац ООП ДО МБДОУ «Есаульский детский сад» был разработан и начал свою реализацию проект «Взаимодействие всех участников педагогического процесса». Сроки реализации 2016-2019гг. Участники проекта-педагогический коллектив, родители (законные представители, воспитанники от 3х до 7 лет.
Публикация «Взаимодействие всех участников педагогического процесса» размещена в разделах
Цель-выстраивание единой воспитательной среды, способствующей максимальному развитию потенциальных возможностей детей, воспитанников с ОВЗ, одаренных обучающихся.
Формы взаимодействия
Задачи
Передача продукта
Сетевые методические объединения
Творческие группы
Лаборатории педагогических инноваций
Ассоциации педагогических работников
Дни партнерского взаимодействия
Круглые столы по проблемам
Факультеты сотрудничества /здоровья и эмоционального комфорта, эстетического развития, интеллектуального развития, ИКТ/
Научно-практические конференции
Форум инновационных практик
Экспертные сессии
Экспертные площадки
Выстраивание связей между ОУ разных уровней, также с межведомственными
организациями /учреждения дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, библиотеки и т. п. /
Обмен идеями
Создание нового интеллектуального продукта
Мастер-классы
Word-cafe
Кластеры
Вебинары
Интернет-проекты
Сайт
Портал
Веб-страницы проектов
Электронные сборники
Разработки медиа-уроков
Тематические каталоги Интернет-ресурсов
Презентации мультимедийных занятий
Интерактивные сетевые программы
В 2016 году в данном проекте принимали участие 10% родителей (законных представителей, в 2017 году 14%, а в 2018 году уже 21%.
Привлекая родителей, как активных участников образовательных отношений изучаем социально-психологическую установку, формируем адекватную позицию к трудностям в воспитании. Оргганизуем практическую помощь в случае возникновения затруднений. Отслеживаем результаты проведенных мероприятий и определяем перспективы. Постоянно привлекаем специалистов детского сада-педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. Обратную связь осуществляем через ведение индивидуальных дневников наблюдения для детей с ОВЗ «Наши достижения», где предложены анкета для родителей: «Здоровье и двигательная активность ребенка», а также предложены игры, задания и упражнения для развития ребенка по обоазовательным областям ФГОС» : «Нарисуй свою семью», «Соедени предметы», «Попробуй выучи», «Вырежи и наклей», «Придумай рассказ» и т. д. Ингда, играя дома, мама отмечает успехи, или наоборот затруднения в выполнении заданий. После чего результаты анализируются и родителям даются рекомендации по дальнейшим действиям.
Эта форма работы доступна иэффективна в решении воспитательных и образовательных задач.
Также в детском саду в 2018 году появилась такая форма работы, как «Рюкзак добрых дел», в который каждый участник педпроцесса может вложить что-то такое, что он считает важным, например «Письмо в космос», «Как я помогал маме», «Я с другом Мухтаром», «Мне подарили котенка» и др. Материал может быть в рисунках, картинках, фотографиях, поделках, видеоматериал, рассказах и т. д.
Ожидаемый результат:
обновление форм и методов работы ;
рост профессионального мастерства педагогов;
активизация участников образовательного процесса в решении конкретных образовательных проблем;
обмен опытом на различных уровнях ;
повышение качества оказания образовательных услуг.