Ирина Шурховецкая
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему : «В гости к бабушке».
Составил ст. воспитатель – Шурховецкая И. А.
Цель. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами развлечения.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи. Оздоровление детей, развитие физических возможностей, силы, ловкости, внимания. Прививать навыки самоорганизации, ориентирования на местности, обучать умению разбираться в карте – схеме маршрута; выдержку в преодолении возможных трудностей (в полосе препятствий).
Воспитывать доброе отношение к близкому человеку, закреплять представления о семейных отношениях и семье; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.
Материал. Персонажи: Лесовичок и бабушка. Рюкзаки, бублики, любимые игрушки, полоса препятствий (лягушатник, паутина, 10 клубочков синего и красного цвета, корзина с пакетами сока, пластиковая бутылка, карта, карточки со схемой задания.
Предварительная работа. Беседы с детьми о семье (каждый ребёнок рассказывает о своей бабушке). Рассматривание семейных фотографий, обсуждение, кто на кого похож.
Последовательность работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном на свете, о семье. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья в ваших представлениях? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к мысли, что семья – это родные люди: мама, папа, братик или сестричка, бабушка и дедушка и т. д. Это родственники, мы их любим и дорожим ими. В одной семье существует несколько поколений : молодое – дети, среднее – мамы и папы, пожилое – бабушки и дедушки, старшее – прабабушки и прадедушки.
Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? Что за праздник отмечает вся страна? (ответы детей, День защиты детей) Кто больше всех на свете ждёт встречи с вами? Конечно ваши бабушки.
Воспитатель. Вот давайте сегодня мы с вами и отправимся в поход, в гости к моей бабушке.
Бабушка живёт далеко, на пути нас ждут преграды и задания. И поможет нам найти бабушку карта, о которой мне сказал Старичок – Лесовичок. Но сначала мы уложим рюкзаки для похода
«Уложи рюкзак!» На групповой площадке группа разбивается на две –три команды и выстраивается на линии старта в две – три колонны. На старте лежат вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей соответствует числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анализирует ошибки).
Воспитатель. Наденьте рюкзаки, и пойдём скорее в наш лесочек. Ребята отправляются в путь. По дороге общаются с воспитателем.
Вводная часть
В уголке леса появляется Старичок – Лесовичок (герой из кукольного театра)
Лесовичок. Это я, седой старичок
Называюсь Лесовичок.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель с детьми. Здравствуй, Старичок – Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. А идём мы в гости к Бабушке. Ты не знаешь, как нам её найти?
Лесовичок. Конечно знаю, сейчас вас буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. От мостика сделаете 5 шагов к берёзе, затем повернёте направо, сделаете 10 шагов к другой берёзе, увидите лавочку, а под ней – волшебную бутылочку. В ней карта, рассмотрите её и узнаете куда путь держать дальше и где живёт ваша Бабушка. Только знайте, вас ждут разные испытания. Но ведь вы все смелые и выносливые, вы справитесь с любым заданием.
Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок!
Дети находят план-карту, на которой цифрами обозначены места, где спрятаны карточки с заданиями.
Основная часть
1-й этап. «Уголок леса». В соответствии со схемой дети находят карточку с первым заданием: назвать деревья, растущие вокруг : сыграть в игру «раз, два, три, к названному дереву беги!». По сигналу надо подбежать к дереву, рассмотреть его и рассказать, как изменился его вид по сравнению с прошлым походом.
2-й этап. «На дорожках детского сада». На второй карточке изображён «Бег парой». Команды строятся за линией старта в колонну по двое. По сигналу первые пары бегут, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
3-й этап. «Прыжки из вагона в вагон (рисунок на асфальте)». Дети становятся по одному за линией старта. По сигналу участники с рюкзаком за спиной прыгают на двух ногах из вагона в вагон (поточным способом, 2-3 раза).
4-й этап. «Поляна сказок». Проходят лягушатник из сухих веток, прутьев и паутину из верёвки с двумя-тремя резкими поворотами.
5-й этап. «Полоса препятствий». Совершают пробежку по беговой дорожке с передачей эстафеты, ходят змейкой между деревьями, перелезают через бревно, занимаются метанием шишек в вертикальную мишень.
6-й этап. «Встреча с Бабушкой». Бабушка сидит в беседке. Она очень рада гостям и просит отгадать загадки.
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт. (Жук)
Балерина пляшет,
Вся искрится блёстками,
Над цветами машет
Лепестками пёстрыми. (Бабочка)
Заключительная часть.
Бабушка. Хорошие, умные внучата! Приготовила я вам подарок, он в корзинке.
Да вот совсем старой стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, а помогут нам клубочки синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана по дорожке в детский сад. Пять синих для мальчиков и пять красных для девочек. Побеждает команда, нашедшая корзинку первой. В ней сок.
Дети выполняют задание, находят сок.
Воспитатель. Пора прощаться с Бабушкой и Лесовичком! Давайте поблагодарим их за всё!
Возвращение в детский сад.