МААМ-картинки

Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!»

Светлана Костюченко
Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания.

Задачи:

- познавательные

• Сформировать у детей представление о разнообразии каш.

• Уточнить знания о названиях различных видов круп, из которых варят каши.

• Закрепить понимание том, что крупы являются семенами злаковых растений.

• Активизировать словарь за счё т слов: просо, гречиха, пшеница, рис, сердце, желудок, колос и т. д.

- развивающие

• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Развивать зрительный анализатор и мелкую моторику.

- воспитательные

Публикация «Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию „Кашу любить — здоровым быть!“» размещена в разделах

• Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.

• Проявить в детях интерес к русскому фольклору и поэзии.

• Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования.

Используемые технологии:

• Логоритмика

Социоигровая технология

• Исследовательская технология

Здоровьесберегающая технология

• ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методические приё мы:

Наглядные: показ иллюстративного материала, наблюдение, показ движений

Практические: экспериментирование, подражательные упражнения

Словесные: речевой образец, объяснение, постановка вопросов, пояснение, напоминание, повторное проговаривание, указание.

Игровые: подвижная игра

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно- исследовательская

• Художественная

Оборудование:

• Демонстрационные картинки с изображением злаковых культур, каш в тарелочках, сахарницы, солонки, солонка, молоко.

• Набор контейнеров со злаковыми культурами

• Подносы

• Салфетки

Ход ННОД

Воспитатель:

Ребята, какое у вас настроение, хорошее?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А в России говорят: «Не поешь с толком - так будешь смотреть волком!»

А раз у вас хорошее настроение - значит позавтракали вы хорошо. А что вы ели на завтрак?

Дети:

Кашу!

Воспитатель:

А какие вы знаете каши?

Дети:

Манная, рисовая, гречневая, пшённая (возможно, что дети не будут знать ответа на вопрос)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите вырасти большими?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Конечно, хотите, но чтобы вырасти большими надо стараться заботиться о своём здоровье! Главное, чтобы у вас было здоровое сердце и здоровый желудок.

(Показывает, где эти органы находятся на себе, дети показывают их тоже на себе). А если кашку любить, значит - здоровым быть! Каша очень полезная еда.

Ребята, а из чего же варят кашу?

Дети:

Из крупы (возможны другие варианты ответов)

Воспитатель:

Правильно, из крупы. А откуда она берётся, как вы думаете? С неба падает или ветер к нам её приносит?

Дети:

Вырастает из земли на травинках. (Возможны другие варианты)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, как же выглядят растения с зёрнами, из которых люди делают крупу и варят из них каши!

Вот посмотрите:

- Это- гречиха, она похожа на метёлочку и на ней мы видим зёрнышки, когда их соберут - из них получится гречневая крупа!

Черна гречка- крошка

Насыплю немножко,

В молоке поварю,

Когда съем- похвалю!

(Воспитатель вместе с детьми находит изображение гречневой каши в тарелочке)

- А это рис посевной, он тоже похож на метёлочку, из него получают рисовую крупу!

Ах ты беленький рисок,

Я сварю тебя дружок!

С молочком, да с сахарком-

Сытым будет целый дом!

(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением рисовой каши в тарелочке)

- Посмотрите на пшеницу! Это колосок, из него достают зёрнышки, дробят, и получается манная крупа.

Вскипячу я молоко,

Соли, сахару добавлю,

Размешаю всё легко,

Крупкой манною заправлю,

Будет кашка для ребят,

Кушай, кушай детский сад!

(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением манной каши в тарелочке)

А это растение называется просо, оно как метёлочка, из него приготовят крупу, которая будет называться - пшено!

Пшённые зёрнышки, как маленькие солнышки,

Мы из них наварим кашки,

И положим деткам в чашки-

Если хочешь сильным стать-

Кашку нужно уважать!

(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением пшённой каши в тарелочке)

Воспитатель:

Давайте повторим, как называются растения, из которых получают крупу для приготовления каши.

Дети:

Рис посевной, гречиха, пшеница, просо.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы отдохнём.

Динамическая пауза: «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

Уточке – в большую ложку,

В миску - маленьким цыплятам,

А в корытце - поросятам!

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала!

Воспитатель:

Ребята,я вам принесла посмотреть разную крупу, давайте подходите сюда к столу.

Вот видите, какие бывают крупы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисовую, гречневую, манную и пшённую крупы.

Воспитатель:

А сейчас будем вспоминать, как называется крупа и каша, которую из неё варят.

Словесная игра «Каждая каша из своей крупы»

Каша из риса - рисовая каша,

Каша из пшена - пшённая каша,

Каша из гречки - гречневая каша,

Каша из манки - манная каша.

Воспитатель:

Молодцы, постарались называть правильно!

Ребята, а вам интересно было рассматривать крупу?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что ещё нужно положить в кашу, кроме крупы?

Дети:

Молоко или воду, сахар, соль. (воспитатель выставляет картинки)

Воспитатель:

Давайте поиграем в шуточную игру, проверим ваше внимание! Я буду называть разные продукты, если они подходят для приготовления каши говорите : «Да», а если не подходят : «Нет».

Дидактическая игра «Что для каши нужно?»

Мама задумала кашу сварить,

Чтобы деток накормить.

В магазин пошла-

Покупать начала:

Свежее молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Крупу манную? (да)

Капусту квашеную (нет)

Сахар и соль? (да)

Сухую фасоль? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Белый рис? (да)

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, иногда бывают такие случаи, когда крупы остаётся так мало, что из неё нельзя сварить кашу, но мы тогда из неё можем, что- нибудь сделать. Посмотрите, какую аппликацию сделали ребята из крупы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают аппликацию их манки и пшена.

Воспитатель:

А мы с вами сейчас можем порисовать пальчиками на манной крупе. Вот я насыпала её на подносы! Давайте рисовать! Только потом вытираем ручки.

Воспитатель:

Ребята! Мы сегодня с вами говорили о каше, как о полезной еде. Вспомнили, из чего её варят и как называются разные каши. Расскажите, пожалуйста, чем полезна каша.

(ответы детей)

Запомните это занятие наше,

Пляшите, играйте и кушайте кашу!

Полезной для деток должна быть еда,

И будет здоровье с нами всегда!

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Гуси-лебеди» Цели: 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека;.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:42
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД