Светлана Костюченко
Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания.
Задачи:
- познавательные
• Сформировать у детей представление о разнообразии каш.
• Уточнить знания о названиях различных видов круп, из которых варят каши.
• Закрепить понимание том, что крупы являются семенами злаковых растений.
• Активизировать словарь за счё т слов: просо, гречиха, пшеница, рис, сердце, желудок, колос и т. д.
- развивающие
• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.
• Развивать зрительный анализатор и мелкую моторику.
- воспитательные
Публикация «Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию „Кашу любить — здоровым быть!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.
• Проявить в детях интерес к русскому фольклору и поэзии.
• Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования.
Используемые технологии:
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Исследовательская технология
• Здоровьесберегающая технология
• ТРИЗ
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методические приё мы:
• Наглядные: показ иллюстративного материала, наблюдение, показ движений
• Практические: экспериментирование, подражательные упражнения
• Словесные: речевой образец, объяснение, постановка вопросов, пояснение, напоминание, повторное проговаривание, указание.
• Игровые: подвижная игра
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно- исследовательская
• Художественная
Оборудование:
• Демонстрационные картинки с изображением злаковых культур, каш в тарелочках, сахарницы, солонки, солонка, молоко.
• Набор контейнеров со злаковыми культурами
• Подносы
• Салфетки
Ход ННОД
Воспитатель:
Ребята, какое у вас настроение, хорошее?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А в России говорят: «Не поешь с толком - так будешь смотреть волком!»
А раз у вас хорошее настроение - значит позавтракали вы хорошо. А что вы ели на завтрак?
Дети:
Кашу!
Воспитатель:
А какие вы знаете каши?
Дети:
Манная, рисовая, гречневая, пшённая (возможно, что дети не будут знать ответа на вопрос)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите вырасти большими?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Конечно, хотите, но чтобы вырасти большими надо стараться заботиться о своём здоровье! Главное, чтобы у вас было здоровое сердце и здоровый желудок.
(Показывает, где эти органы находятся на себе, дети показывают их тоже на себе). А если кашку любить, значит - здоровым быть! Каша очень полезная еда.
Ребята, а из чего же варят кашу?
Дети:
Из крупы (возможны другие варианты ответов)
Воспитатель:
Правильно, из крупы. А откуда она берётся, как вы думаете? С неба падает или ветер к нам её приносит?
Дети:
Вырастает из земли на травинках. (Возможны другие варианты)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как же выглядят растения с зёрнами, из которых люди делают крупу и варят из них каши!
Вот посмотрите:
- Это- гречиха, она похожа на метёлочку и на ней мы видим зёрнышки, когда их соберут - из них получится гречневая крупа!
Черна гречка- крошка
Насыплю немножко,
В молоке поварю,
Когда съем- похвалю!
(Воспитатель вместе с детьми находит изображение гречневой каши в тарелочке)
- А это рис посевной, он тоже похож на метёлочку, из него получают рисовую крупу!
Ах ты беленький рисок,
Я сварю тебя дружок!
С молочком, да с сахарком-
Сытым будет целый дом!
(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением рисовой каши в тарелочке)
- Посмотрите на пшеницу! Это колосок, из него достают зёрнышки, дробят, и получается манная крупа.
Вскипячу я молоко,
Соли, сахару добавлю,
Размешаю всё легко,
Крупкой манною заправлю,
Будет кашка для ребят,
Кушай, кушай детский сад!
(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением манной каши в тарелочке)
А это растение называется просо, оно как метёлочка, из него приготовят крупу, которая будет называться - пшено!
Пшённые зёрнышки, как маленькие солнышки,
Мы из них наварим кашки,
И положим деткам в чашки-
Если хочешь сильным стать-
Кашку нужно уважать!
(Воспитатель находит вместе с детьми картинку с изображением пшённой каши в тарелочке)
Воспитатель:
Давайте повторим, как называются растения, из которых получают крупу для приготовления каши.
Дети:
Рис посевной, гречиха, пшеница, просо.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы отдохнём.
Динамическая пауза: «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
Уточке – в большую ложку,
В миску - маленьким цыплятам,
А в корытце - поросятам!
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала!
Воспитатель:
Ребята,я вам принесла посмотреть разную крупу, давайте подходите сюда к столу.
Вот видите, какие бывают крупы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисовую, гречневую, манную и пшённую крупы.
Воспитатель:
А сейчас будем вспоминать, как называется крупа и каша, которую из неё варят.
Словесная игра «Каждая каша из своей крупы»
Каша из риса - рисовая каша,
Каша из пшена - пшённая каша,
Каша из гречки - гречневая каша,
Каша из манки - манная каша.
Воспитатель:
Молодцы, постарались называть правильно!
Ребята, а вам интересно было рассматривать крупу?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что ещё нужно положить в кашу, кроме крупы?
Дети:
Молоко или воду, сахар, соль. (воспитатель выставляет картинки)
Воспитатель:
Давайте поиграем в шуточную игру, проверим ваше внимание! Я буду называть разные продукты, если они подходят для приготовления каши говорите : «Да», а если не подходят : «Нет».
Дидактическая игра «Что для каши нужно?»
Мама задумала кашу сварить,
Чтобы деток накормить.
В магазин пошла-
Покупать начала:
Свежее молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Крупу манную? (да)
Капусту квашеную (нет)
Сахар и соль? (да)
Сухую фасоль? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Белый рис? (да)
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, иногда бывают такие случаи, когда крупы остаётся так мало, что из неё нельзя сварить кашу, но мы тогда из неё можем, что- нибудь сделать. Посмотрите, какую аппликацию сделали ребята из крупы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают аппликацию их манки и пшена.
Воспитатель:
А мы с вами сейчас можем порисовать пальчиками на манной крупе. Вот я насыпала её на подносы! Давайте рисовать! Только потом вытираем ручки.
Воспитатель:
Ребята! Мы сегодня с вами говорили о каше, как о полезной еде. Вспомнили, из чего её варят и как называются разные каши. Расскажите, пожалуйста, чем полезна каша.
(ответы детей)
Запомните это занятие наше,
Пляшите, играйте и кушайте кашу!
Полезной для деток должна быть еда,
И будет здоровье с нами всегда!