Гринько Олеся Владимировна
Занятие по физическому развитию в средней группе «Зимние забавы»
Образовательная область : «Физическое Развитие»
Возрастная группа :средняя группа
Тема занятия : «Зимние забавы»
Цель занятия : Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков в усвоение ОВД;
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре.
Задачи занятия : Оздоровительные:
Публикация «Занятие по физическому развитию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
-Повышать уровень физической работоспособности детского организма.
Образовательные:
-расширять знания детей о временах года;
-упражнять в бросание мяча вверх и ловле его двумя руками;
-упражнять в сохранении устоичивого равновесия.
- закреплять умение прыгать через 2-3 предмета подряд.
Развивающие :
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве; развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по сигналу. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Методы и приё мы : Наглядные: иллюстрации, показ,
-словесные :объяснения, команды, беседа, вопросы. указания,
- практические :показ действия со спортивным оборудованием;
Предварительная работа: Беседа о временах года.
Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : бруски 3-5 шт; мячи по количеству детей, снежок из ваты. Проектор, музыкальный центр
1. Вводная часть
• Цель: Создание положительного настроя на путешествие.
• Задачи:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и активность.. отвечают на загадку.
Дети. Кататься на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети построены в шеренгу, соглашаются принять участие в путешествии
У детей создана мотивация на учебную деятельность – совместное путешествие с целью укрепления своего здоровья.
Дети. Снежинки
Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.
Дети встают в круг для выполнения ОРУ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Как вы думаете, что это?
- Правильно, дети, это зима. Зима – прекрасное время года.
-А какая Зима бывает?
-Ребята, вы любите Зиму?
-А чем можно заниматься зимой?
- Сегодня я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Зимой можно на санках покататься, и на лыжах побегать, и слепить снеговика, и в снежки поиграть.
Давайте мы с вами тоже поиграем и слепим снеговика!
Раз -рука, два -рука –лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,- нарисуем рот по шире!
Пять –найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть- наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим.
Девять-десять –снеговик
Через голову- кувырк!
Какой красивый и веселый снеговик у нас получился
-А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
Покружились звездочки
в воздухе немножко,
сели и растаяли на моей ладошке.
-Правильно! Снежинки!
-Сейчас мы полетим, как снежинки.
«Покружись, покружись, и в снежинку превратись!»
«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки на плечах.
«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.
«Метет метелица». Бег в среднем темпе, переход на ходьбу.
Медленная ходьба. Восстанавливаем дыхание.
Молодцы снежинки!
«Покружись, покружись и в детишек превратись!»
Послушайте еще одну мою загадку :
До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на? (санках)
Верно. А теперь давайте расскажем стихотворение про санки руками.
Упражнение «На санках».
Покатились санки вниз, Дети вращают руки перед собой,
Крепче, мой дружок, держись. Обхватывают руками плечи.
Ты сиди, не упади, Грозят пальчиком,
Там канавка впереди. Вытягивают обе руки перед собой.
Надо ездить осторожно, Грозят пальчиком,
А не то разбиться можно! Наклоняются вперед.
Звучит музыка
дети входят в зал.
На экране изображение ленной снежной полянки
На проекторе изображение снеговика
Изображение на экране снежинок
Музыка
На экране изображение санок
2. Основная часть занятия.
Оздоровительные задачи: Совершенствовать технику сохранения равновесия; подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Образовательные задачи: продолжать учить правильно прыгать и приземляться, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети активно и с удовольствием принимают участие в музыкальной разминку.
Дети активно выполняют ОРУ, подготавливая свой организм к дальнейшему занятию
Дети,контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая
Дети проявляют интерес к спортивному инвентарю
Дети самостоятельно выполняют ходьбу по скамейке.
Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая.
Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры.
Свободно перемещаются по залу, включаются в игру добровольно, проявляют активность
,
-Ребята, вы наверное замерзли, пока мы играли?
-Давайте погреемся
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Зимняя зарядка».
1)«Погреем плечики».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет 1-2 – обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «Ох», на 3-4 и. п. 5 раз
2). «Погреем ножки».
И. п. – Ноги слегка расставлены. На счет 1-2 – понять правое (левое колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп», на 3-4 и. п. 6 раз.
3). «Оглянись».
И. п. –сидя, ноги скрестно, руки у плеч. На счет 1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу», на 3-4 и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
4). «Дровосек».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сложены в «замок». На счет 1 – быстро наклониться вперед, провести руками между ног, сказать «Ух!», на счет 2 – в и. п. 5 раз.
5) «Прыжки».
И. п. – Ноги слегка расставлены, руки на поясе. На счет 1-8 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 9-16 – ходьба на месте. 2 раза.
Вот еще одна загадка:
По снегу прокатите - я подрасту.
На костре согрейте – я пропаду. (снежный ком)
Давайте, расскажем о нем.
Покатился снежный ком. Вращение руками перед собой.
Я за ним бегу бегом. Бег на месте.
Об калитку лбом – бом! Глубокий наклон вниз.
Основные виды движений:
Пока мы играли – метель намела большие сугробы. Нам нужно постараться перепрыгнуть их, поочередно через каждый.
1). «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4-5 бруска (высота 5-10 см). 3 раза
2) «Пройти по ледяному мостику» Ходьба по скамейке, руки в стороны
Сейчас нужно постараться поймать большие снежки.
3). «Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд).
3 раза
Молодцы ребята! Вы не замерзли?
Предлагаю вам поиграть
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Я - Мороз Красный Нос.
. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и бегают по залу от Мороза, а Мороз старается их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Звучит музыка для ОРУ
Музыка для ОВД
4-5 бруска
скамейка
мячи по кол-ву детей
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Подведение итогов занятия.
Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.
2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети после активной двигательной деятельности выполняют дыхательную гимнастику
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других
Игра малой подвижности
-Ребята, Зимой очень красиво, давайте мы превратимся ненадолго в снежинки, пусть ветер закружит нас в зимнем танце. (Свободные движения под музыку).
Снежинки, снежинки по ветру летят!
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружаться быстрей и быстрей
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слепились в большой снежный ком.
-Вот и зимний ветерок перенес нас из леса в детский садик!
Ребята, вам понравилось играть в зимние веселые игры?
-Какое задание вам показалось особенно интересным?
-А какое задание показалось самым трудным?
Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.
Звучит музыка.