Надежда Вахрушева
Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию
«Путаница на ферме» в старшей группе
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью познавательно-игровой деятельности.
Задачи: - продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы и делать свободные координированные движения рук и ног;
- развивать координацию, ловкость, быстроту и совершенствовать умение передавать с помощью жестов характерные движения животных;
Публикация «Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию „Путаница на ферме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить знания о домашних животных;
- воспитывать любовь к домашним животным и познавательный интерес к окружающему миру;
- создать эмоционально-положительную атмосферу между детьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, дидактические игры на тему «Домашние животные»
Атрибуты: имитация ворот с надписью; дуги; конусы; кочки; короткие верёвочки; два тоннеля; массажные дорожки; два пазла волка; телефон; две эстафетные палочки; два мата; аудио запись обращения героя и физминутки.
Действующие лица: дети, воспитатель, инструктор по ф. к.
Ход занятия: Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Сегодня нам предстоит путешествие на ферму, а добираться туда мы будем по разному. С начало пешком. – На право! За направляющим, налево, шагом марш! (обычная ходьба друг за другом по кругу)
- Садимся на самолёт! Руки в стороны, на носочках (руки прямые, спина прямая)
- Руки на пояс, на пяточках! Обычная ходьба! Садимся на машину, пристёгиваем ремни безопасности. Заводим моторы!
Дети: Ры-ры-ры!
Инструктор: Едим дальше. Внимание! На дороге пробка! Объезжаем! (ходьба в полу-приседе, держа перед собой в двух руках воображаемый руль) Вышли из машины.
А, теперь пересаживаемся на лошадки! (прямой галоп, держась двумя руками за воображаемую уздечку) - Молодцы! А, теперь, бегом до ворот фермы.
- Вот мы и на месте! Давайте восстановим дыхание. Посмотрите, что-то тут написано?
Ферма закрыта. Все звери перепутались. Помогите! Тел. 765-43-21
Воспитатель: Что это значит? Давайте, позвоним! (дети набирают номер телефона и слушают)
[i]Алло! Здравствуйте! Меня зовут фермер Фёдор! Моим подопечным срочно нужна помощь! На моей ферме произошла путаница: кошка стала давать молоко, собака бодается, а лошадь лает, корова хрюкает, а свинья крякает. Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Пи-пи-пи. [/i]
Инструктор: Ой! Связь пропала! Ребята, поможем фермеру Фёдору? … Для начало, нам надо разделиться на две команды. А, теперь, скажите мне, какие животные живут на ферме? …
Дети: корова, овца, коза, лошадь, свинья, кролик, кошка, бык, собака.
Инструктор: Почему, мы их называем домашними животными? Чем домашние животные отличаются от диких животных? Какую пользу приносит домашние животные человеку?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, строит им жилище. А, дикие животные живут в лесу, они сами себе добывают еду и строят жилища. Многие дикие животные боятся человека. Но, когда в лесу кушать нечего, они выходят из леса к людям и могут напасть, не только на домашний скот, но и на человека!
Инструктор: Молодцы! Давайте, скорей поможем фермеру Фёдору и с помощью эстафет познакомимся с жителями фермы и поймём в чём же дело? (разделить на две команды)
В каждой эстафете вам придётся сыграть роль какого-нибудь зверя. Вы будите выполнять задания по очереди.
Эстафеты:
1. «Собачка» (бег змейкой, подлезание под дугами)
Тузик по ночам не спит. Двор и дом он сторожит.
На чужих с угрозой лает, а с друзьями днём играет.
Мы как тузик проползём под дугою, след возмём!
2. «Лошадка» (бег с перешагиванием через кочки с верёвочкой (уздечкой) в руках вытянутые вперёд)
На скаку, играя гривой, скачет быстро конь красивый.
Ты лошадкой поскачи, горки все перескачи!
3. «Кот» (проползти по тоннелю, пройти по массажным дорожкам)
Кот всю ночь гонял мышей, нагулялся вдоволь.
Лёг с улыбкой до ушей, сам собой доволен.
Мы как котик на охоте, проползём в тоннель и дома.
4. «Волк» (передача эстафетной палочки, проползти по мату, в конце взять деталь от пазла и принести команде)
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком, уши серые торчком.
Бегать быстро мы умеем и эстафету передать сумеем.
Инструктор: Молодцы! А теперь ваша задача собрать пазл и сказать, какой же зверь у вас получился? Ответы детей.
Инструктор: Всё правильно говорите! Ой! Ребята! А, волк разве домашнее животное?. Конечно нет! Да-к! Вот, кто напугал всех животных на ферме? Это он устроил путаницу! Ребята, как вы думаете, зачем волк пробрался на ферму? …
Дети: Они хотят съесть домашних животных.
Инструктор: Ай-ай-ай! Как не хорошо! Нельзя животных с фермы таскать, надо еду в лесу находить. Давайте скажем вместе волку: «Уходи в лес!»
- Вот, вы и помогли фермеру Фёдору распутать путаницу! В благодарность, теперь уже я, научу вас новой музыкальной физкультурной минутке.
Музыкальная физкультминутка «Зайцы в огороде»
Инструктор: Молодцы, ну, а, теперь пора возвращаться в сад. На каком транспорте поедим? … Отвечают дети. - В одну колонну по одному, становись! Поехали! (проходим змейкой по залу, и дети становятся в шеренгу)
Понравилось вам экскурсия на ферму? Ответы детей.
До свидания!