Надежда З
Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»
Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года и о зимних праздниках. Приобретение представлений о некоторых зимних видах спорта. Уважение к традициям праздника.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Задачи: Образовательная: понять отличия зимы от других времён года. Знать зимние праздники, расширять словарный запас детей, развивать умение классифицировать и обобщать. Развивать связную, грамматически правильную речь, а также вырабатывать интонационную выразительность.
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, воображение и творческую активность, тренировка памяти (заучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, выстраивание целого слова из предлагаемых букв, развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать умение слушать и слышать педагога, формирование уважительного и бережного отношения к природе, прививать интерес и любовь к спорту. Научить видеть красоту зимы Создание в группе эмоционально – положительного настроя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Улыбнёмся друг другу. И начнём наше интереснейшее и увлекательное занятие.
Вот и осень проходит. Расскажите ребята, какая была у нас осень в этом году? Скажите пожалуйста, какое время года идет следом за осенью? Назовите осенние месяцы. (Ответы: Осень какая? – золотая, дождливая, пасмурная, ветреная, яркая и разноцветная. За осенью идёт зима. Месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)
В: Да ребята, после осени всегда наступает время года - зима. Это законы природы. Смотрите, перед вами четыре картинки времён года. Ваша задача расставить их по порядку. (Дети расставляют картинки в нужной последовательности: Весна -> Лето -> Осень -> Зима)
Молодцы, хорошо знаете времена года. Вот и давайте мы с вами сегодня поговорим о таком красивом времени года, как Зима. Что же это такое - ЗИМА? Какая она? Чем она отличается от других времён года (ответы) Очень много пословиц придумал русский народ о зиме,о ее стужных и вьюжных месяцах, о жгучем морозе, да о метелях. Давайте мы вспомним, какие мы знаем пословицы. (Дети вспоминают пословицы о зиме.) ПОСЛОВИЦЫ
Зима не лето, в шубу одета.
Зимой солнце светит, да не греет.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
Кошка на печку, стужа во двор.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь - году начало, зиме середина.
Далее детям предлагается дидактическое упражнение. Что такое зима?
Карточки: 4 времени года, одежда,различные погодные явления, карточки с деревьями и т. д. (Дети должны вспомнить и отобрать из представленных карточек всё,что связано с зимой)
В:Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. Зима – это удивитель ное, волшебное,не похожее ни на что время года. Сказочная и величествен ная, она во все времена не оставляла никого равнодушными к себе. Писатели пишут о зиме рассказы, поэты посвящают ей очень красивые стихотворения,а композиторы сочиняют музыку. Каждый год она приносит с собой ослепительно белый, пушистый снег, трескучие морозы, деревья стоят в праздничном убранстве, всё блестит и сверкает словно в серебре, и кажется, что земля погружается в волшебную зимнюю сказку. Вот послушайте, как пишет о зиме А. Прокофьев : В это время на экране появляется картинка зимы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 1 ЗИМУШКА-ЗИМА А. Прокофьев
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила за собой.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взбивали, как хотели,
И кидали хрустали.
В:Дети, а вам не кажется, что становится как – то прохладно у нас в группе. Как будто откуда – то повеяло холодом? Давайте с вами подвигаемся, попрыгаем. Вот и согреемся.
Физкультминутка. Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Хлопают в ладоши и топают ногами)
С неба падают снежинки,
Будем их ловить руками
(Поднимают руки и как – будто ловят снежинки)
Ну а дома их покажем маме. (руки вперед)
А вокруг лежат сугробы,
(Показывают руками высокие сугробы)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги!
(Шагают, высоко поднимая ноги).
В: Ну вот мы и согрелись. Садитесь.
Пока дети рассаживаются по местам, в этот момент слышится голос Зимы.
ЗИМА:Здраааавствуйте, дети. Я вижу не ждали вы меня?Я Зима, Зима холодная, суровая. Вот и моя пора пришла к вам в гости наведаться,а заодно хочу узнать, что же детки знают обо мне,о моих зимних праздниках и забавах?Но пришла я не одна,а со своими помощниками. Со мной пришли три моих любимых сына,которые потом,будут навещать вас каждый в свою очередь, друг за другом. Но их имена я вам сразу не скажу,я хочу,чтоб вы попробовали отгадать. Итак,я буду загадывать загадки,а вы все вместе, даёте ответ.
В: Конечно, конечно, наши ребята их узнают и все загадки твои разгадают!Вы готовы, ребята?
ЗИМА: Загадки.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Обернулась в лёд вода.
В гости к нам пришла… ЗИМА
***
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. ЗИМА И ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
ЗИМА: Верно разгадали. ***
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Как только месяц тот пройдёт,
Все встречают Новый год! ДЕКАБРЬ
ЗИМА: Опять правильно! ***
По счёту первым он идёт,
С него начнётся Новый год,
Открой скорее календарь,
Читай! Написано …. ЯНВАРЬ
ЗИМА: Хорошо! Тогда вот Вам и последняя загадка.
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. ФЕВРАЛЬ
ЗИМА: Вы такиииииие умные!Не думала я,что вы все мои,такие сложные загадки,так быстро разгадаете. Ну хорошо,тогда знакомьтесь!Выходят три мальчика. (Сыновья Зимы) и рассказывают стихи.
ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК: Я – Декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю.
Чтобы дети не скучали
Чтобы смело доставали :
Санки, лыжи и коньки!
ВТОРОЙ МАЛЬЧИК Я – Январь, я средний сын,
Лютой стужи господин!
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то, не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!
ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК: Я – Февраль, я младший сын
Я метелей господин!
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу!
Снег насыплю без разбору
И в карманы и за ворот.
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Снеговика она катает
И во всю в снежки играет!
В: Проходите – проходите,присаживайтесь к нам, дорогие гости!Ребята, а сейчас мы с вами покажем гостям,что сосульки могут расти не только на улице
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 3 Игра по развитию речи и мелкой моторики»Разноцветные сосульки»
Дети делятся на три команды. На отдельных карточках пишутся три коротких це лых слова. Каждой команде выдаётся по одному этому слову. На столе лежат перемешанные разноцветные карточки с буквами и разноцветные шнурки. Кома нды должны собрать заданное слово из предложеных букв и повесить на шнур
В: Ах, какие же необычные и разноцветные получились сосульки!А теперь пришло время познакомить наших гостей с праздниками, которые люди отмечают зимой. Кто мне их сейчас назовёт?
Д: Новый Год. Рождество. 23 февраля
В:Да,правильно ребята. А теперь я вам и нашим гостям немного расскажу о них
НОВЫЙ ГОД.
На экране фрагменты Нового Года:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 4. Наряженная Ёлка и Новогодние подарки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 5. Дед Мороз и Снегурочка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 6. Куранты Кремля в новогоднюю ночь.
Новый Год - это один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают как в нашей стране,так и во многих других странах мира. Так как у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, то и сам Новый год везде встречают по – разному. А в России, 1 января, стали отмечать по приказу императора Петра I.Именно он велел украшать дома, улицы, дворы ново годними украшениями,сосновыми и еловыми ветками и венками, устраивать фейерверки,которые сам очень любил. К Новому Году наряжают ёлку, а под неё принято класть подарки и детям и взрослым. А главными гостями являются сказочные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что в ново годнюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью,а не днем. За 5 минут до наступления Нового Года, всех людей нашей большой и великой страны поздравляет наш президент, а за одну минуту до Ново го года,самые главные часы нашей страны, их называют Курантами,начинают бой,и отбивают каж дую уходящую секунду. И вот на последней секунде, в свои законные права вступает НОВЫЙ ГОД.
РОЖДЕСТВО.
7 Января отмечается Рождество Христово. Это праздник мира, спокойствия, веры и надежды. В этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира. На экране фрагменты Рождества:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 7. Рождение Иисуса Христа. О его появлении на свет возвестили людям Ангелы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 8. Возвещение ангелов о рождении младенца. А На небе появилась новая звезда,и она была самой большой и светила ярче всех остальных звёзд на небе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 9. Появление новой звезды.
На Рождество готовят праздничный ужин, всей семьёй садятся за стол и благодарят бога. Главные символы этого праздника – это Вифлеемская Звезда или Ангел. А еще в Рождество принято гадать и колядовать. Колядование – это одна из самых старых рождественских традиций, когда дети вместе со взрослыми собираются группами и наряженные в разные костюмы,ходят по соседским домам,поздравляют с праздником и поют «колядки».Колядки – это такие рождественские песенки с добрыми пожеланиями. А за это,хозяева угощают детей конфетами и другими вкусными сладостями и лакомствами
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 10. Колядование.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 11. С праздником 23 февраля.
23 ФЕВРАЛЯ - Этот день считается Мужским днём. В этот день мы поздравляем всех – всех муж чин,и тех кто защищал Родину,и ветеранов войн,и тех,кто служил и служит в настоящее время. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Родины. Родина – это святое,это наша земля,где мы родились,выросли,где живут дети и взрослые,где трудятся люди. Сейчас,23 февраля,называется, день Защитника Отечества,а раньше он назывался День Советской Армии и Военно – Морского флота.
Ну что, гости дорогие, интересно ли вам было послушать о наших зимних праздниках? Как они образовались, как их отмечают, их символы и традиции?
ЗИМА: Очень интересно нам было послушать. Многое мы увидели и узнали. Праздники – это ко нечно замечательно. Ну а мы вот любим с моими мальчиками - месяцами позабавиться, пошалить. Чего мы только с ними не делаем!И снегом деревья посыпаем, и с зайцами и лисами в лесу вдогонялки играем,и льдом все речки и озёра затянем,и в окна домов заглянем да на стёклах узоры при чудливые нарисуем. А как же вы веселитесь, играете? Может быть из снега что – то мастерите?
В: А ведь действительно, ребята, ЗИМА – это отличная пора для весёлого времяпровождения. А из снега всем людям нравится лепить снеговиков.
Игра “НАЙДИ И СРАВНИ” Предлагаются две картинки со снеговиками. Найти отличия.
1 картинка – снеговик высокий. 2 картинка - снеговик низкий.
1 картинка - 3 пуговицы. 2 картинка - 2 пуговицы.
1 картинка - в руке метла. 2 картинка – без метлы
В: Давайте вспомним, а в какие интересные зимние игры вы играете на улице со своими друзьями?
Д: ответы детей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 12. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (Санки, лыжи и коньки)
В: А ещё, кататься на ледянках с ледяных горок, лепить различных снежных персонажей, сооружать снежные крепости и строить замысловатые лабиринты, бросаться снежками (снежный бой).
Вот Зима, сколько у нас игр. Да и просто поваляться в снегу, тоже очень весело. А ещё у нас есть специальные, спортивные зимние игры. Это хоккей,биатлон, сноубординг, бобслей. А за победу в них даже награждают медалями!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 13. ХОККЕЙ и БИАТЛОН
ЗИМА:Вот спасибо большое вам ребята, как интересно нам было с вами. Мы с моими сыновьями бла годарим вас,что вы так много знаете,многое умеете, за то что вы такие весёлые и умные, друж ные. И за это мы оставим вам угощения. (сладкая вата)А теперь нам пора с вами прощаться. До свидания.
В: До свидания. Ну вот наши гости и исчезли. Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на занятии, были активными и внимательными, очень порадовали Зимушку – Зиму. А теперь мы должны подвести итоги,я буду говорить предложение,а вы его продолжаете….
Рефлексия
В :Дети, мы сегодня узнали… Ответы детей….
В :Мы научились… Ответы детей….
В :У меня получилось,. (что?Я смог, (что) Ответы.
В: Мне захотелось… Ответы детей….
В: Как вы думаете,все ли задания вы смогли выполнить? Ответы. …