Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»

Надежда З
Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»

Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года и о зимних праздниках. Приобретение представлений о некоторых зимних видах спорта. Уважение к традициям праздника.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Зимние праздники и забавы“» размещена в разделах

Задачи: Образовательная: понять отличия зимы от других времён года. Знать зимние праздники, расширять словарный запас детей, развивать умение классифицировать и обобщать. Развивать связную, грамматически правильную речь, а также вырабатывать интонационную выразительность.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, воображение и творческую активность, тренировка памяти (заучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, выстраивание целого слова из предлагаемых букв, развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать умение слушать и слышать педагога, формирование уважительного и бережного отношения к природе, прививать интерес и любовь к спорту. Научить видеть красоту зимы Создание в группе эмоционально – положительного настроя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Улыбнёмся друг другу. И начнём наше интереснейшее и увлекательное занятие.

Вот и осень проходит. Расскажите ребята, какая была у нас осень в этом году? Скажите пожалуйста, какое время года идет следом за осенью? Назовите осенние месяцы. (Ответы: Осень какая? – золотая, дождливая, пасмурная, ветреная, яркая и разноцветная. За осенью идёт зима. Месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.)

В: Да ребята, после осени всегда наступает время года - зима. Это законы природы. Смотрите, перед вами четыре картинки времён года. Ваша задача расставить их по порядку. (Дети расставляют картинки в нужной последовательности: Весна -> Лето -> Осень -> Зима)

Молодцы, хорошо знаете времена года. Вот и давайте мы с вами сегодня поговорим о таком красивом времени года, как Зима. Что же это такое - ЗИМА? Какая она? Чем она отличается от других времён года (ответы) Очень много пословиц придумал русский народ о зиме,о ее стужных и вьюжных месяцах, о жгучем морозе, да о метелях. Давайте мы вспомним, какие мы знаем пословицы. (Дети вспоминают пословицы о зиме.) ПОСЛОВИЦЫ

Зима не лето, в шубу одета.

Зимой солнце светит, да не греет.  

Зима без мороза не бывает.  

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.  

Кошка на печку, стужа во двор.

Декабрь год кончает, зиму начинает.  

Январь - году начало, зиме середина.  

Далее детям предлагается дидактическое упражнение. Что такое зима?

Карточки: 4 времени года, одежда,различные погодные явления, карточки с деревьями и т. д. (Дети должны вспомнить и отобрать из представленных карточек всё,что связано с зимой)

В:Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. Зима – это удивитель ное, волшебное,не похожее ни на что время года. Сказочная и величествен ная, она во все времена не оставляла никого равнодушными к себе. Писатели пишут о зиме рассказы, поэты посвящают ей очень красивые стихотворения,а композиторы сочиняют музыку. Каждый год она приносит с собой ослепительно белый, пушистый снег, трескучие морозы, деревья стоят в праздничном убранстве, всё блестит и сверкает словно в серебре, и кажется, что земля погружается в волшебную зимнюю сказку. Вот послушайте, как пишет о зиме А. Прокофьев : В это время на экране появляется картинка зимы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 1 ЗИМУШКА-ЗИМА А. Прокофьев

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила за собой.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взбивали, как хотели,

И кидали хрустали.

В:Дети, а вам не кажется, что становится как – то прохладно у нас в группе. Как будто откуда – то повеяло холодом? Давайте с вами подвигаемся, попрыгаем. Вот и согреемся.

Физкультминутка. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Хлопают в ладоши и топают ногами)

С неба падают снежинки,

Будем их ловить руками

(Поднимают руки и как – будто ловят снежинки)

Ну а дома их покажем маме. (руки вперед)

А вокруг лежат сугробы,

(Показывают руками высокие сугробы)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги!

(Шагают, высоко поднимая ноги).

В: Ну вот мы и согрелись. Садитесь.

Пока дети рассаживаются по местам, в этот момент слышится голос Зимы.

ЗИМА:Здраааавствуйте, дети. Я вижу не ждали вы меня?Я Зима, Зима холодная, суровая. Вот и моя пора пришла к вам в гости наведаться,а заодно хочу узнать, что же детки знают обо мне,о моих зимних праздниках и забавах?Но пришла я не одна,а со своими помощниками. Со мной пришли три моих любимых сына,которые потом,будут навещать вас каждый в свою очередь, друг за другом. Но их имена я вам сразу не скажу,я хочу,чтоб вы попробовали отгадать. Итак,я буду загадывать загадки,а вы все вместе, даёте ответ.

В: Конечно, конечно, наши ребята их узнают и все загадки твои разгадают!Вы готовы, ребята?

ЗИМА: Загадки.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Обернулась в лёд вода.

В гости к нам пришла… ЗИМА

***

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. ЗИМА И ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

ЗИМА: Верно разгадали. ***

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Как только месяц тот пройдёт,

Все встречают Новый год! ДЕКАБРЬ

ЗИМА: Опять правильно! ***

По счёту первым он идёт,

С него начнётся Новый год,

Открой скорее календарь,

Читай! Написано …. ЯНВАРЬ

ЗИМА: Хорошо! Тогда вот Вам и последняя загадка.

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. ФЕВРАЛЬ

ЗИМА: Вы такиииииие умные!Не думала я,что вы все мои,такие сложные загадки,так быстро разгадаете. Ну хорошо,тогда знакомьтесь!Выходят три мальчика. (Сыновья Зимы) и рассказывают стихи.

ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК: Я – Декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю.

Чтобы дети не скучали

Чтобы смело доставали :

Санки, лыжи и коньки!

ВТОРОЙ МАЛЬЧИК Я – Январь, я средний сын,

Лютой стужи господин!

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки,

А не то, не пожалею,

Превращу вас всех в ледышки!

Закрывайте щёки, нос,

Пощипает их мороз!

ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК: Я – Февраль, я младший сын

Я метелей господин!

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу!

Снег насыплю без разбору

И в карманы и за ворот.

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Снеговика она катает

И во всю в снежки играет!

В: Проходите – проходите,присаживайтесь к нам, дорогие гости!Ребята, а сейчас мы с вами покажем гостям,что сосульки могут расти не только на улице

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 3 Игра по развитию речи и мелкой моторики»Разноцветные сосульки»

Дети делятся на три команды. На отдельных карточках пишутся три коротких це лых слова. Каждой команде выдаётся по одному этому слову. На столе лежат перемешанные разноцветные карточки с буквами и разноцветные шнурки. Кома нды должны собрать заданное слово из предложеных букв и повесить на шнур

В: Ах, какие же необычные и разноцветные получились сосульки!А теперь пришло время познакомить наших гостей с праздниками, которые люди отмечают зимой. Кто мне их сейчас назовёт?

Д: Новый Год. Рождество. 23 февраля

В:Да,правильно ребята. А теперь я вам и нашим гостям немного расскажу о них

НОВЫЙ ГОД.

На экране фрагменты Нового Года:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 4. Наряженная Ёлка и Новогодние подарки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 5. Дед Мороз и Снегурочка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 6. Куранты Кремля в новогоднюю ночь.

Новый Год - это один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают как в нашей стране,так и во многих других странах мира. Так как у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, то и сам Новый год везде встречают по – разному. А в России, 1 января, стали отмечать по приказу императора Петра I.Именно он велел украшать дома, улицы, дворы ново годними украшениями,сосновыми и еловыми ветками и венками, устраивать фейерверки,которые сам очень любил. К Новому Году наряжают ёлку, а под неё принято класть подарки и детям и взрослым. А главными гостями являются сказочные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что в ново годнюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью,а не днем. За 5 минут до наступления Нового Года, всех людей нашей большой и великой страны поздравляет наш президент, а за одну минуту до Ново го года,самые главные часы нашей страны, их называют Курантами,начинают бой,и отбивают каж дую уходящую секунду. И вот на последней секунде, в свои законные права вступает НОВЫЙ ГОД.

РОЖДЕСТВО.

7 Января отмечается Рождество Христово. Это праздник мира, спокойствия, веры и надежды. В этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира. На экране фрагменты Рождества:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 7. Рождение Иисуса Христа. О его появлении на свет возвестили людям Ангелы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 8. Возвещение ангелов о рождении младенца. А На небе появилась новая звезда,и она была самой большой и светила ярче всех остальных звёзд на небе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 9. Появление новой звезды.

На Рождество готовят праздничный ужин, всей семьёй садятся за стол и благодарят бога. Главные символы этого праздника – это Вифлеемская Звезда или Ангел. А еще в Рождество принято гадать и колядовать. Колядование – это одна из самых старых рождественских традиций, когда дети вместе со взрослыми собираются группами и наряженные в разные костюмы,ходят по соседским домам,поздравляют с праздником и поют «колядки».Колядки – это такие рождественские песенки с добрыми пожеланиями. А за это,хозяева угощают детей конфетами и другими вкусными сладостями и лакомствами

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 10. Колядование.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 11. С праздником 23 февраля.

23 ФЕВРАЛЯ - Этот день считается Мужским днём. В этот день мы поздравляем всех – всех муж чин,и тех кто защищал Родину,и ветеранов войн,и тех,кто служил и служит в настоящее время. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Родины. Родина – это святое,это наша земля,где мы родились,выросли,где живут дети и взрослые,где трудятся люди. Сейчас,23 февраля,называется, день Защитника Отечества,а раньше он назывался День Советской Армии и Военно – Морского флота.

Ну что, гости дорогие, интересно ли вам было послушать о наших зимних праздниках? Как они образовались, как их отмечают, их символы и традиции?

ЗИМА: Очень интересно нам было послушать. Многое мы увидели и узнали. Праздники – это ко нечно замечательно. Ну а мы вот любим с моими мальчиками - месяцами позабавиться, пошалить. Чего мы только с ними не делаем!И снегом деревья посыпаем, и с зайцами и лисами в лесу вдогонялки играем,и льдом все речки и озёра затянем,и в окна домов заглянем да на стёклах узоры при чудливые нарисуем. А как же вы веселитесь, играете? Может быть из снега что – то мастерите?

В: А ведь действительно, ребята, ЗИМА – это отличная пора для весёлого времяпровождения. А из снега всем людям нравится лепить снеговиков.

Игра “НАЙДИ И СРАВНИ” Предлагаются две картинки со снеговиками. Найти отличия.

1 картинка – снеговик высокий. 2 картинка - снеговик низкий.

1 картинка - 3 пуговицы. 2 картинка - 2 пуговицы.

1 картинка - в руке метла. 2 картинка – без метлы

В: Давайте вспомним, а в какие интересные зимние игры вы играете на улице со своими друзьями?

Д: ответы детей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 12. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (Санки, лыжи и коньки)

В: А ещё, кататься на ледянках с ледяных горок, лепить различных снежных персонажей, сооружать снежные крепости и строить замысловатые лабиринты, бросаться снежками (снежный бой).

Вот Зима, сколько у нас игр. Да и просто поваляться в снегу, тоже очень весело. А ещё у нас есть специальные, спортивные зимние игры. Это хоккей,биатлон, сноубординг, бобслей. А за победу в них даже награждают медалями!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЛАЙД 13. ХОККЕЙ и БИАТЛОН

ЗИМА:Вот спасибо большое вам ребята, как интересно нам было с вами. Мы с моими сыновьями бла годарим вас,что вы так много знаете,многое умеете, за то что вы такие весёлые и умные, друж ные. И за это мы оставим вам угощения. (сладкая вата)А теперь нам пора с вами прощаться. До свидания.

В: До свидания. Ну вот наши гости и исчезли. Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на занятии, были активными и внимательными, очень порадовали Зимушку – Зиму. А теперь мы должны подвести итоги,я буду говорить предложение,а вы его продолжаете….

Рефлексия

В :Дети, мы сегодня узнали… Ответы детей….

В :Мы научились… Ответы детей….

В :У меня получилось,. (что?Я смог, (что) Ответы.

В: Мне захотелось… Ответы детей….

В: Как вы думаете,все ли задания вы смогли выполнить? Ответы. …

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группеФотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Зима к нам не просто так приходит. Это замечательное время.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Зимние забавы»Фотоотчёт о занятии по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Зимние забавы» Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 22:07
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД