Алла Циклаури
Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами
познавательного развития
с детьми подготовительной к школе группе
«Правильная осанка – путь к красоте и здоровью»
Цель: формирование осознанное отношение к своему здоровью у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки и коррекции плоскостопия.
2. Воспитывать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития „Правильная осанка — путь к красоте и здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.
Материалы и оборудование: Следы плоской стопы, нормальной стопы, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки, силуэт человека с неправильной и правильной осанкой, карточки – правила сохранения правильной осанки, иллюстрация спортсмена.
Спортивный инвентарь: мешочки с песком, гимнастические палки, гимнастическая стенка, доска прикрепленная к стене вертикально, корригирующие дорожки.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Спорт», «Искусство», дидактическая игра «Найди пару», подвижная игра "Делаем зарядку". Беседы с детьми «Что такое осанка?» Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин», разыгрывание пластических этюдов.
Ход
Дети (чешки на ногах) проходят в спортивный зал, воспитатель обращает внимание детей на следы (следы плоской стопы красного цвета и нормальной стопы - зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы. Вам известно, чьи это следы?
Ответы детей: ребенка, человека, взрослого.
Воспитатель: Посмотрите, их здесь много, так все запутанно, ни чего не понятно, два разных цвета.
Воспитатель: Как мы можем узнать, куда они идут? Как найти того кто их оставил? Если вы увидите, следы на песке или снегу как вы узнаете, куда пошел человек.
Ответы детей: нужно пройти по следам
Воспитатель: Но здесь два вида следов, вы можете найти сходства и
отличия.
Воспитатель: Кто ребята хочет пройти по зеленым, а кто из вас хочет идти по красным.
Воспитатель: Посмотрим, куда же приведут нас такие странные следы.
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети проходят по следам двумя колоннами, за ширмой два плаката: силуэт человека с искривленной линией позвоночника, и прямой линией позвоночника.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стопы, которые расположены внизу силуэта, красные стопы и кривая линия на спине, а зеленые и прямая линия на спине.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно, чем они еще отличаются кроме цвета, стопы, чем похожи.
Ответы детей: Следы отличаются, следы широкие, а другие узкие.
Воспитатель: Вы совершенно правы, узкая стопа, она принадлежит человеку с прямой, а значит здоровой спиной, а вот широкая силуэту человека с искривленным позвоночником, что это значит.
Ответы детей: круглая стопа искривляет позвоночник. Узкая стопа, правильная
Воспитатель: Да ребята, это именно так, казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. На широкой, плоской стопе ее нет, и заболевание такой стопы называется плоскостопие, от двух слов плоская и стопа. Что приводит к искривлению линии спины.
Воспитатель: Что же может стать причиной плоскостопия у детей?
Ответы детей: Не занимается зарядкой, носит не правильную обувь, кривит ноги.
Воспитатель: Вы совершенно правы ребята, причиной плоскостопия может быть неправильная обувь, походка, или человек родился с плоскостопием.
Воспитатель: Плоскостопие в детском возрасте легко лечится, а вы знаете как?
Ответы детей: Делать зарядку, массаж.
Воспитатель: Полезно для стоп ног выполнять специальные упражнения для укрепления свода стопы. Попробуйте у вас есть этот свод. Дети снимают чешки с ног.
Воспитатель: Ходить на носках, на пятках, а также по неровной поверхности.
Воспитатель: Поэтому ребята, летом, очень, полезно ходить по песку, мелкой гальке, по травке, но сейчас у нас зима и нет возможности ходить, босиком по морскому берегу, но у меня есть волшебные дорожки, пощупайте их, что вы чувствуете?
Ответы детей: песок, пуговицы.
Воспитатель: Хотите по ним пройти, это очень полезно для профилактики плоскостопия, спину не забывайте держать прямо.
Воспитатель: Вот как хорошо вы прошли по волшебным дорожкам, такие дорожки вы можете изготовить дома со взрослыми из подручных материалов, и всей вашей семье будет полезно походить по таким дорожкам.
Воспитатель показывает ортопедический ботинок.
Воспитатель: Ребята ходить по неровной поверхности очень полезно для профилактики плоскостопия, но детям в младшем возрасте необходимо носить специальную обувь. Знаете ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия.
Ответы детей: Носить правильную обувь.
Воспитатель: Дети не должны носить обувь на плоской подошве, можно только на низком каблуке 2-3 см, нельзя носить тесную обувь, и только с твердым задником, для профилактики, а для лечения плоскостопия существует специальная обувь – ортопедическая.
Воспитатель: Если выполнять все эти рекомендации, тогда у вас не когда не будет такой спины (показывает на неровную спину).
Воспитатель: Ребята, одной профилактикой плоскостопия выровнять искривленную спину нельзя, что еще кроме неровной линии вы заметили у этого силуэта.
Ответы детей: Одно плечо, ниже другого, не ровная спина, у него неправильная осанка, больная спина, он горбится и. т. д.
Воспитатель: Да ребята у него нарушение осанки, это значит, что позвоночник деформирован, т. е искривлен. Эта болезнь называется сколиоз, такая болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно спину нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины, к позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений. Ребята, а как вы думаете человеку с кривой спиной, удобно двигаться?
Ответы детей: нет, трудно.
Воспитатель: Откуда вы знаете, у вас, что когда-то была искривлена спина. Может, кто-то из вас желает попробовать передвигаться, искривив спину.
Этюд «Человек с неправильной осанкой».
Воспитатель: Удобно вам, вы совсем не много так прошли, и ваша спина устала, а как трудно ходить людям со сколиозом постоянно, это болезнь ребята наносит вред здоровью.
Воспитатель: Вы знаете почему?
Ответы детей: Потому, что неудобно, не правильно работает сердце, будет расти горб, будет не красивая, не ровная спина.
Воспитатель: Правильно ребята. Трудно дышать, плохо работает сердце, человек быстро устает, плохо работает мозг. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой.
Воспитатель: Ребята поэтому, не когда не горбите спину, держите ее ровно. Как на втором силуэте. Здесь, какая спина.
Ответы детей: Ровная, красивая, стройная…
Воспитатель: Ребята, вам известно, как проверить свою осанку, кто-нибудь из вас можете показать.
Ответы детей: Встать у стены, положить мешочек с песком (или книгу) на голову и пройти с ним, посмотреться в зеркало.
Воспитатель: А мы с вами прямо здесь можем проверить прямая у вас спина или нет.
Ответы детей: Можем, нужно подойти к стене, можно взять мешочек с песком, или плоский предмет.
Воспитатель: Давайте проверим. Дети выполняют упражнения.
Какие у вас ровные спины, красивая осанка, на вас приятно смотреть.
Положите ребята спортивный инвентарь, и подойдите ко мне.
Приятно было на вас смотреть, стройная фигура всегда радует глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать важным внутренним органам. Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детском возрасте, и в юности, так как в детском возрасте скелет еще не сформирован, а когда ребенок вырастит, и его кости станут крепкими, исправить тогда недостатки осанки очень трудно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему искривляется позвоночник у детей?
Ответы детей: Потому что не ровно ходят, не ровно сидят за столом.
Воспитатель: Что нужно делать, для формирования правильной осанки?
Ответы детей: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за своей осанкой, сидеть правильно, ровно.
Воспитатель: Вы сказали заниматься спортом. Для того чтобы предотвратить искривление позвоночника нужно укреплять мышцы физическими упражнениями, а для какой части тела, вы можете мне подсказать?
Дети: Для спины.
Воспитатель: Согласна с вами, не будем откладывать это дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины. Вы знаете какие-нибудь упражнения для мышц спины, кто может показать?
Дети показывают.
Все вместе повторяют, выполняя упражнения.
Воспитатель: Я тоже знаю такие упражнения, хотите вас научу их выполнять.
Упражнения для мышц спины с гимнастической палкой и без палки. (по показу)
Воспитатель: Эти упражнения мы можете выполнять в любое свободное время, и даже тогда когда вы долго сидите, нужно встать и выполнить упражнения.
Обратить внимание детей на стопы и силуэты.
Ребята следите всегда за своей осанкой, а что бы не забыть о способах формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, я предлагаю составить правила напоминалки.
Воспитатель: Я думаю, вам не сложно будет это сделать, этот плакат, а я вам помогу.
(Оформляют плакат, приклеивая на него заранее приготовленные карточки)
Воспитатель: И помните без физических упражнений, мышцы слабеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, скелетные мышцы укрепятся, осанка станет ровной. Не забывайте плоскостопие, опасно для вашей красоты и грации походки.
Разместим эти правила правильной осанки, в нашей группе будем выполнять сами, и советовать выполнять их другим.