Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
Публикация «Игровая ситуация „Осенние листочки“ для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: Магнитная доска с набором листочков для показа сказки- большой, желтый; поменьше, красный; маленький, оранжевый; шапочки для детей- с жёлтыми и красными листьями на них; два зонта- жёлтый и красный; ДМИ- барабаны и металлофоны.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры:
Педагог:
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят (дети выполняют «пружинку» с плавными взмахами рук).
Ш- ш- ш- ш… (дети произносят долгий звук «ш»)
Рассказывая сказку под музыкальное аудиосопровождение, педагог показывает детям ее героев на магнитной доске: листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, оранжевый.
Жили-были семья листочков : папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький да оранжевый. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал : "Полетим!" И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: "Как хорошо летать!" Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили : "Какой красивый листопад!"
Исполняется песня «Листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, дети выполняют упражнения по показу педагога.
Дыхательное упражнение
«Дует ветер нам в лицо…».
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Педагог:
Листочки, листочки по ветру летят,
Ложатся листочки под ноги ребят.
Дети под тихую музыку ходят по осенним листьям и слушают как они шуршат.
Педагог: А тут вдруг налетела тучка и пошёл дождь.
Проводится пальчиковая гимнастика
Кап- кап на дорожки, кап-кап на ладошки - пальчиком касаться ладошки
Дождик землю поливай, с нами поиграй- хлопки в ладоши.
Педагог: Сначала дождь стучал по крышам домов.
Дети в шапочках с красными листьями играют на барабанах.
Педагог: А потом – по стёклам окошек.
Дети в шапочках с жёлтыми листьями играют на металлофонах.
Педагог предлагает поиграть с дождиком «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева,сл. А. Барто).
В конце игры дети в шапочках с жёлтыми листьями убегают под жёлтый зонтик, дети в шапочках с красными- под красный.
Педагог предлагает украсить группу букетами из осенних листьев :
Листочки все мы соберём
И в нашу группу отнесём.
Дети собирают листья в букет и находят бумажный конверт в форме оранжевого листочка, в нём – конфеты.