Папки-передвижки

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой

Людмила Магжанова
На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация

Педагог: Магжанова Л. А.

ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа №4.

Тема игровой образовательной ситуации : «Гонки. Выбор гонщиками цветов и номеров машин»

Цель: Освоение детьми способа выбора одной из четырех машин на основе варьирования.

Правила игры:

1. Ребенок в роли гонщика выбирает только одну машину из имеющихся четырех

2 В процессе выбора машины каждый ребенок называет как наличие, так и отсутствие свойства (цвет0

Публикация «На конкурс, Игровая образовательная ситуация с использованием пособия „Гонки“ З, Михайловой» размещена в разделах

3 Каждый играющий имеет право многократно осуществлять поисковые действия;

4 Выполнение игровых действий гонщиком осуществляется поочередно;

5. В случае ошибки ребенок уступает ход другому играющему.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая среда: Игровое поле, состоящее из 16 квадратов, знаки – символы, обозначающие наличие или отрицание определенного цвета, четыре гоночные машины: красная с номером 5, желтая с номером 6, зеленая с номером 7, синяя с номером 8. Четыре карточки с изображением игровых персонажей (гонщиков) :Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши.

Предварительная работа: Педагог составляет игровое поле из 16 квадратов. Над верхним рядом квадратов он выкладывает четыре карточки с знаками – символами цвета (в любом порядке). Слева от поля в вертикальный ряд располагаются изображения гонщиков (Фили, Хрюши, Каркуши и Степашки). Рядом с игровым полем раскладываются знаки – символы цвета и четыре гоночные машины: красная с номером 5, желтая с номером шесть, зеленая с номером 7 и синяя с номером 8. Игровое поле готово.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Ожидаемый результат

I Этап НОД Мотивационно – ориентировочный

Задачи: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

Педагог: Дети, Филя, Степашка, Хрюша и Каркуша получили приглашение принять участие в автомобильных гонках. Они хотят, чтобы вы тоже приняли участие в гонках и набирают каждый свою команду. Хотите поучаствовать в автогонках?

Идет жеребьевка, кто за чью команду будет выступать.

Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.

Умение договариваться со сверстниками о распределении ролей.

II Этап Основной

Задачи:

Образовательные :

Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение знаков – символов в

горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определенного свойства (цвета).

Способствовать освоению познавательной деятельности: умение замечать противоречия, выдвигать гипотезы, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, планировать деятельность, предвидеть результат.

Развивающие:

Развивать связную речь: учить рассказывать об этапах и результатах действий;

Обогащать словарь детей за счет названий карточек – символов, обозначающих цвет машины, цифр.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

-Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, стремление к участию в решении проблемы.

Воспитывать доброжелательность к партнерам по игре, умение договариваться о совместных действиях.

У каждого гонщика есть дорожка, выбора машины, которая идет слева направо от персонажа (четыре белых квадрата) 1

Перед началом гонок каждый гонщик выберет машину того цвета, которая нравится ему больше других. Но ведь желания могут совпасть. Например, Каркуша, Филя и Хрюша одновременно захотят получить красную машину. Как поступят гонщики? Конечно, хорошо воспитанные Филя и Хрюша уступят красную машину Каркуше.

Итак, красная машина под номером пять выбрана

Филя, выбирая автомобиль, говорит: что он не хочет ни зеленую, ни желтую машину.

Какую выберет машину Филя?

Педагог:

. Хрюша не хочет машину зеленого цвета.

Сразу стало понятно, какую машину выбрал Хрюша.

Педагог:

В игру вступает гонщик Степашка.

Итак, на игровом поле не осталось белых квадратов, а у каждого участника гонок есть выбранная им машина.

В следующий раз нам предстоит выбрать для гонщиков одежду с помощью компьютерной программы.

Если дети справились с задачей, а время осталось, то можно предложить детям усложненный вариант. Например:

Филе не нравятся ни синяя, ни желтая машина. Хрюше – ни зеленая, ни синяя.

Каркуша сразу выбирает красную машину.

Степашка отказывается от выбора, он возьмет ту машину, которая останется.

Дети поочередно выполняют действия за Филю, Хрюшу и Каркушу. Все действия проговариваются и поясняются. Затем каждый ребенок делает свой ход, ориентируясь на частично заполненное игровое поле. В результате на игровом поле не остается пустых квадратов, а каждый из гонщиков получает ту машину, которую и хотел получить.

Игрок, исполняющий роль Каркуши, берет знак – символ красного цвета и кладет его в соответствующий квадрат своей дорожки выбора и располагает изображение машинки рядом с изображением Каркуши

Следующие игроки поочередно берут знаки –символы с отрицанием красного цвета и кладут их на дорожки Фили, Хрюши, Сте-

Пашки, проводя рукой по дорожке выбора каждого гонщика

Ребенок, исполняющий роль Фили, кладет знаки – символы с отрицанием зеленого и желтого цвета на дорожку выбора Фили.

Ребенок, исполняющий роль Фили, говорит, что он выбирает синюю машину, и кладет карточку синего цвета на дорожку своего персонажа.

Проверяет правильность выполнения действия и после этого кладет машину синего цвета с номером 8 рядом с Филей.

Ребенок, исполняющий роль Хрюши, кладет на его дорожку знак – символ с отрицанием зеленого цвета.

Следующий ребенок берет знак – символ желтого цвета и кладет на дорожку Хрюши, а рядом с гонщиком располагает желтую машину с номером 6.

Ребенок, исполняющий роль Степашки называет цвет его машины и кладет необходимые знаки- символы (знаки с отрицанием синего и желтого цвета). Затем берет знак – символ зеленого цвета цвета и кладет на дорожку выбора, а рядом с гонщиком ставит зеленую машину с номером 7

Освоение способа выбора гонщиками машин.

Формирование умений контролировать ход решения игровой задачи.

Умение действовать по првилам.

Приобретение детьми опыта игры в команде

III Этап Рефлексивно – оценочный

Задачи: Вызвать у детей чувство удовлетворенности своей деятельностью.

Педагог.

Ребята, цвет и номер какой машины было трудно определить? А чью легко? Кто быстро сообразил? Где вы уже встречались с похожими заданиями? (в играх с блоками Дьенеша)

Развитие у детей положительного эмоционального отношения к результатам собственной деятельности, получение удовольствия от успешной игры в команде.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Цели: - Расширять и активизировать словарь по данной теме. - Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. - Учить детей нетрадиционным.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой
Опубликовано: 10 июля 2017 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Магжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД