Людмила Магжанова
На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация
Педагог: Магжанова Л. А.
ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа №4.
Тема игровой образовательной ситуации : «Гонки. Выбор гонщиками цветов и номеров машин»
Цель: Освоение детьми способа выбора одной из четырех машин на основе варьирования.
Правила игры:
1. Ребенок в роли гонщика выбирает только одну машину из имеющихся четырех
2 В процессе выбора машины каждый ребенок называет как наличие, так и отсутствие свойства (цвет0
Публикация «На конкурс, Игровая образовательная ситуация с использованием пособия „Гонки“ З, Михайловой» размещена в разделах
3 Каждый играющий имеет право многократно осуществлять поисковые действия;
4 Выполнение игровых действий гонщиком осуществляется поочередно;
5. В случае ошибки ребенок уступает ход другому играющему.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Развивающая среда: Игровое поле, состоящее из 16 квадратов, знаки – символы, обозначающие наличие или отрицание определенного цвета, четыре гоночные машины: красная с номером 5, желтая с номером 6, зеленая с номером 7, синяя с номером 8. Четыре карточки с изображением игровых персонажей (гонщиков) :Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши.
Предварительная работа: Педагог составляет игровое поле из 16 квадратов. Над верхним рядом квадратов он выкладывает четыре карточки с знаками – символами цвета (в любом порядке). Слева от поля в вертикальный ряд располагаются изображения гонщиков (Фили, Хрюши, Каркуши и Степашки). Рядом с игровым полем раскладываются знаки – символы цвета и четыре гоночные машины: красная с номером 5, желтая с номером шесть, зеленая с номером 7 и синяя с номером 8. Игровое поле готово.
Деятельность педагога Деятельность учащихся Ожидаемый результат
I Этап НОД Мотивационно – ориентировочный
Задачи: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности
Педагог: Дети, Филя, Степашка, Хрюша и Каркуша получили приглашение принять участие в автомобильных гонках. Они хотят, чтобы вы тоже приняли участие в гонках и набирают каждый свою команду. Хотите поучаствовать в автогонках?
Идет жеребьевка, кто за чью команду будет выступать.
Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.
Умение договариваться со сверстниками о распределении ролей.
II Этап Основной
Задачи:
• Образовательные :
Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение знаков – символов в
горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определенного свойства (цвета).
Способствовать освоению познавательной деятельности: умение замечать противоречия, выдвигать гипотезы, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, планировать деятельность, предвидеть результат.
Развивающие:
• Развивать связную речь: учить рассказывать об этапах и результатах действий;
Обогащать словарь детей за счет названий карточек – символов, обозначающих цвет машины, цифр.
Развивать логическое мышление, память.
• Воспитательные:
-Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, стремление к участию в решении проблемы.
Воспитывать доброжелательность к партнерам по игре, умение договариваться о совместных действиях.
У каждого гонщика есть дорожка, выбора машины, которая идет слева направо от персонажа (четыре белых квадрата) 1
Перед началом гонок каждый гонщик выберет машину того цвета, которая нравится ему больше других. Но ведь желания могут совпасть. Например, Каркуша, Филя и Хрюша одновременно захотят получить красную машину. Как поступят гонщики? Конечно, хорошо воспитанные Филя и Хрюша уступят красную машину Каркуше.
Итак, красная машина под номером пять выбрана
Филя, выбирая автомобиль, говорит: что он не хочет ни зеленую, ни желтую машину.
Какую выберет машину Филя?
Педагог:
. Хрюша не хочет машину зеленого цвета.
Сразу стало понятно, какую машину выбрал Хрюша.
Педагог:
В игру вступает гонщик Степашка.
Итак, на игровом поле не осталось белых квадратов, а у каждого участника гонок есть выбранная им машина.
В следующий раз нам предстоит выбрать для гонщиков одежду с помощью компьютерной программы.
Если дети справились с задачей, а время осталось, то можно предложить детям усложненный вариант. Например:
Филе не нравятся ни синяя, ни желтая машина. Хрюше – ни зеленая, ни синяя.
Каркуша сразу выбирает красную машину.
Степашка отказывается от выбора, он возьмет ту машину, которая останется.
Дети поочередно выполняют действия за Филю, Хрюшу и Каркушу. Все действия проговариваются и поясняются. Затем каждый ребенок делает свой ход, ориентируясь на частично заполненное игровое поле. В результате на игровом поле не остается пустых квадратов, а каждый из гонщиков получает ту машину, которую и хотел получить.
Игрок, исполняющий роль Каркуши, берет знак – символ красного цвета и кладет его в соответствующий квадрат своей дорожки выбора и располагает изображение машинки рядом с изображением Каркуши
Следующие игроки поочередно берут знаки –символы с отрицанием красного цвета и кладут их на дорожки Фили, Хрюши, Сте-
Пашки, проводя рукой по дорожке выбора каждого гонщика
Ребенок, исполняющий роль Фили, кладет знаки – символы с отрицанием зеленого и желтого цвета на дорожку выбора Фили.
Ребенок, исполняющий роль Фили, говорит, что он выбирает синюю машину, и кладет карточку синего цвета на дорожку своего персонажа.
Проверяет правильность выполнения действия и после этого кладет машину синего цвета с номером 8 рядом с Филей.
Ребенок, исполняющий роль Хрюши, кладет на его дорожку знак – символ с отрицанием зеленого цвета.
Следующий ребенок берет знак – символ желтого цвета и кладет на дорожку Хрюши, а рядом с гонщиком располагает желтую машину с номером 6.
Ребенок, исполняющий роль Степашки называет цвет его машины и кладет необходимые знаки- символы (знаки с отрицанием синего и желтого цвета). Затем берет знак – символ зеленого цвета цвета и кладет на дорожку выбора, а рядом с гонщиком ставит зеленую машину с номером 7
Освоение способа выбора гонщиками машин.
Формирование умений контролировать ход решения игровой задачи.
Умение действовать по првилам.
Приобретение детьми опыта игры в команде
III Этап Рефлексивно – оценочный
Задачи: Вызвать у детей чувство удовлетворенности своей деятельностью.
Педагог.
Ребята, цвет и номер какой машины было трудно определить? А чью легко? Кто быстро сообразил? Где вы уже встречались с похожими заданиями? (в играх с блоками Дьенеша)
Развитие у детей положительного эмоционального отношения к результатам собственной деятельности, получение удовольствия от успешной игры в команде.