Юлия Артеменко
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Снеговик наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений, развивать активность и любознательность детей в процессе интегрированной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• формировать представление о снеге, снеговике;
• учить называть свойства снега обогащать и активизировать словарный запас по теме;
Воспитывающие:
• воспитывать навыки учебной деятельности;
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Снеговик наш друг“» размещена в разделах
• воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;
• воспитывать чувство дружбы;
• формировать умение детей составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
• упражнять детей в рисовании, продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать картонным фонтанчиком и пользоваться краской, порадоваться вместе с детьми конечному результату.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: снег, холодный, белый, липкий
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: контейнеры со снегом, салфетки, листы голубой бумаги, тарелочки с гуашью, клей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге.
• Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”.
• Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада.
• Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; чтение художественной литературы; игры «Собери снеговика»
Ход образовательной деятельности.
Игра-приветствие.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет" и "Добрый день";
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то в гости пришел! Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там.
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Чтение стихотворения «Снеговик»
Снеговик, снеговик!
Появился во дворе!
Нос - морковка, рот – картошка,
И ведро на голове!
Воспитатель: снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик : Мне не с кем играть.
Воспитатель: Ребята, как можно помощь
Дидактическая игра "Собери снеговика"
Снеговик : Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик достает (вносит) ведерко со снегом.
Снеговик : Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, мокрый, белый.
Снеговик : Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь?
Я больше всего боюсь тепла! И сейчас я вам покажу, почему.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, а снеговик покажет нам фокус.
Снеговик зачерпывает из миски немного снега и опускает снег в тазик с теплой водой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Снеговик показывает опыт несколько раз. Дети наблюдают за исчезающим снегом в теплой воде.
Снеговик : ну теперь вы поняли, почему я боюсь тепла? От тепла я начинаю таять, как снег сейчас таял, и превращаюсь. …Во что, я ребята превращаюсь?
Дети: в воду.
Снеговик : Правильно в воду и я боюсь тепла, а у вас очень тепло!
Воспитатель: А ещё снег бывает пушистый, рыхлый, легкий.
Что можно сделать из снега?
Ответы детей:.
Воспитатель вместе с детьми лепят комки из снега.
- Ребята, а чтобы снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим:
напустим мороза (машут руками над головой,
метелью заметем (машут снизу вверх,
надуем ветра холодного (дуют).
Снеговик : Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Сдуваем снежинки»
В руках у снеговика палочки с веревочками, со снежинками.
Снеговик : Вот, какие снежинки у меня есть. Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они разлетятся по комнате.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Воспитатель: Снеговик, а ты хочешь, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик : конечно хочу.
Воспитатель: А наши детки могут нарисовать много, много снежинок. Ребята, вы согласны?
Дети: да.
(Рисование с использованием нетрадиционной техники).
Воспитатель: А рисовать мы их будем не обычно, а картонными фонтанчиками!
Воспитатель: какого цвета у снег? Правильно, белого. Значит, нам нужно взять краску белого цвета. Сначала нужно обмакнуть «фонтанчик» в белую гуашь, а затем оставить на листе чёткий отпечаток. Воспитатель показывает на столе последовательность действий.
Снеговик : А можно я тоже буду с вами рисовать? Дети: да.
На столе лежит ватман, тонированный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Упражнение «На дворе большой мороз»
На дворе большой мороз, (трем ладошки)
Отморозить можно нос, (трем нос)
Чтоб не мерзли наши ножки, (грозим пальчиком)
Мы попрыгаем немножко. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Воспитатель: Ну что, снеговик, порадовали ребята тебя снегом? Эта картина тебе в подарок от нас на память!
Снеговик : Большое вам спасибо! Вы, ребята молодцы! Такая снежная картина получилась, просто загляденье! Мне она очень нравится! А скажите ка мне, вам понравилось играть со мной? Что мы рисовали на картине? Какой снег у нас получился? (белый, пушистый). Интересно ли вам было рисовать? А теперь мне пора уходить, а то я у вас боюсь растаять, но я скоро к вам ещё приду. Снеговик прощается с детьми и уходит.