Ольга Макарова
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на северный полюс» в рамках темы недели
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие»
1. обобщать и закреплять у детей представления о Северном полюсе его природе и обитателях;
2. упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 10;
3. закреплять знание детей о геометрических фигурах;
4. соотносить количество предметов с цифрой.
«Речевое развитие»
1. развивать у детей способность правильно выражать свои мысли;
2. расширять словарный запас
3. делать выводы и простые умозаключения
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать у детей умение давать правильную оценку себе и своим товарищам;
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на северный полюс“ в рамках темы недели» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Воспитывать желание оказывать помощь другим;
3. Развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроения у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить мимикой и жестами выражать различные эмоциональные состояния.
2. Строить свою работу в соответствии с правилами композиции, изобразить созвездия с натуры.
«Физическое развитие»
1. Совершенствовать чувство равновесия
2. Формировать правильную осанку
Материал: геометрические фигуры (модули) для машины времени, плоскостные для дорожки через океан; дидактическая игра собери картинку (животные Северного полюса); письмо от Умки; волшебная стрелка; игрушка белого медвежонка и мамы медведицы; картинки тюленей с числовыми карточками на животе; цифры; карточка-схема с геометрическими фигурами; космическое небо на ватмане, звезды; картинка малой и большой медведицы
Ход образовательной деятельности:
Технология 2100
Игра «Угадай природное явление»
Детям раздаются маленькие карточки с явлениями природы.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда поможет нам определить игра «Угадай природное явление». (все явления дети отвечают, а северное сияние затрудняются) Что это за явление и где оно бывает? Это явление северное сияние и бывает оно на Северном полюсе вот туда мы и отправимся.
Нам утром пришло письмо с медвежонком. Что там может быть написано, что это за медвежонок? Вам дети интересно о чём написано в письме? (ответы детей) Тогда читаем: «Здравствуйте дети! Меня зовут Умка, я живу на северном полюсе. Я залез в вертолёт и улетел далеко от своей мамы, пожалуйста помогите мне вернуться домой и найти мою маму! У меня есть волшебная стрелка она вам поможет» Из конверта достаю волшебную стрелку и показываю детям.
Ну, что друзья поможем Умке, отправимся на Северный полюс? (ответы детей) Как вы думаете какой там климат? (ответы детей) Как мы можем себя обезопасить, чтоб не замёрзнуть? (ответы детей) На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Чтобы мы смогли быстро попасть на Северный полюс, нам надо построить волшебную машину «Быстролёт» Я предлагаю построить их из геометрических модулей. Наша машина готова! Из каких фигур вы её построили? Теперь мы можем отправиться в путь! Надеваем на себя одежду и обувь, занимаем места, берем Умку, начинаем взлетать счёт от 10 до 1, приземляемся счёт от 1 до 10.
Вот мы и на Северном полюсе. Куда же нам идти? У нас есть волшебная стрелка, пойдем туда куда она нам укажет.
Я волшебную стрелку беру и тихонечко кручу,
Ты нам стрелка помоги путь-дорогу укажи!
Стрелка показывает на Северно- Ледовитый океан. Как вы думаете в этом океане кто-нибудь живёт? А узнать кто там живёт нам помогут картинки, но их разорвал ветер и вам их нужно собрать (игра «собери картинку») Рассказ о тюлене, морже, морском котике. Маму Умки мы не встретили, отправляемся дальше на её поиски.
Я волшебную стрелку беру и тихонечко кручу,
Ты нам стрелка помоги путь-дорогу укажи!
Стрелка указывает на лежбище тюленей среди них нет медведицы, чтоб продолжить наш путь, вам надо сосчитать кружочки на животах тюленей и выложить рядом соответствующую цифру (от 3 до 10, выбрав себе помощника (дети делятся на пары, взаимопроверка)
Игра в парах «Радость встречи»
Здравствуй друг! Дети выполняют рукопожатие.
Как ты тут? Похлопывают по плечу друг друга.
Где ты был? Массажируют мочку уха друг другу.
Я скучал! Прикладывают руки к своему сердцу.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимают друг друга.
Продолжаем наши поиски!
Я волшебную стрелку беру и тихонечко кручу,
Ты нам стрелка помоги путь-дорогу укажи!
Впереди видно большую медведицу, но путь к ней преграждает океан! Вам надо построить дорожку из льдин вот во этой схеме ( детям дается карточка со схемой: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, круг). Встреча Умки и мамы белой медведицы. Рассказ о белом медведе.
Мы помогли вернуться Умке домой, теперь и нам пришла пора возвращаться в детский сад! Занимайте места в нашем «Быстролёте» взлетаем счёт от 10 до 1, приземляемся счёт от 1 до 10.
Куда мы с вами совершили путешествие? Какова природа севера? Кого там можно встретить?
Я вам предлагаю маму Умки и медвежонка изобразить в виде созвездий Большой и малой медведицы. Дети выполняют работу.