Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Ирина Бычкова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете).

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

2. Формировать представления об особенностях воздушного транспорта, его разновидностях.

3. Продолжать формировать умения использовать схемы в конструктивной деятельности.

4. Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о самолетах.

5. Удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении полученной информации о предметах, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе,» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

7. Развивать творческий потенциал, умение самостоятельно, в продуктивной деятельности, определять выбор материала и технику выполнения.

8. Побуждать детей проявлять и оказывать взаимопомощь при выполнении заданий.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте.

Игры в лото «транспорт».

Рассматривание иллюстраций (легковой, грузовой транспорт).

Игры с конструктором «Лего».

Работа по конструированию с использованием схем.

Материал:

Машины-грузовики; строительные каски; изображения самолетов (пассажирского, грузового); мелкий и крупный строитель; пластилин, бумага, гуашь, ватные диски; кукла в костюме стюардессы.

Ход:

Дети играют в игровых центрах. Педагог вносит куклу в костюме стюардессы, садится, рассматривает ее, обращает внимание детей на куклу.

- Ребята к нам пришла гостья? Что за форменная одежда на ней, кем она работает?

- Стюардессой.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша. Я стюардесса. А вы знаете, где я работаю? (ответы детей)

- У нас в городе есть самолеты? Где они находятся? (ответы детей)

Кукла: У меня есть несколько схем, но я не знаю по какой из них можно построить аэропорт.

(дети рассматривают схемы и решают, какая подходит под строительство аэропорта)

- А из чего можно построить аэропорт?

- Как тогда доставить все эти строительные материалы до места строительства? ( педагог обобщает: строительные материалы можно доставить грузовиками, КАМАЗами и. т. д. из ответов детей)

- Как одним словом называются все эти машины? (грузовые)

- Какие еще бывают автомобили? (ответы детей)

- Как называется такой транспорт одним словом? (легковой)

- При строительстве нам может понадобиться легковой транспорт?

- Маша, тебе все понятно? Сейчас ты можешь увидеть как строится аэропорт. (воспитатель предлагает детям самостоятельно разделиться при помощи атрибутов на строителей и водителей)

Конструирование по схеме.

- Вот и готов наш аэропорт. Маша, тебе нравиться?

- А для какого транспорта мы построили аэропорт? (ответы детей)

Конечно же, для воздушного.

- Маша передала нам вот эту коробочку. Что в ней? Понятно, здесь картинки самолетов. Предлагаю рассмотреть самолет поближе. Вспомните: из чего же сделан самолет, из какого материала? (металл)

- Кто может сказать, из каких частей состоит самолет? (дети перечисляют, а педагог обобщает: корпус называется фюзеляжем)

- Какой он формы, посмотрите? (овальной)

- Как думаете, что размещается в этой части? (показывает на кабину экипажа)

- А что находится в этой части? (показывает на пассажирский салон)

- А наши вещи, которые мы берем с собой, где могут находиться? Правильно, в грузовом отсеке

- Какие еще части самолета вы знаете? (дети называют, а педагог показывает).

- Что это у самолета? (шасси). Для чего они ему? (разгоняется по взлетной полосе, потом взлетает)

- А у самолета есть мотор? Вот он. Это турбины. Для чего они нужны?

- А что это? (педагог показывает на закрылки, ответы детей)

- Как вы думаете они для чего? (с их помощью самолет производит торможение)

- А что это? (педагог указывает на иллюминаторы). Для чего они? (для пассажиров). Значит это какой самолет изображен? (пассажирский).

Воспитатель предлагает ребенку достать вторую иллюстрацию.

- Тоже самолет. Чем он отличается от этого? (нет иллюминаторов).

- Если в нем нет иллюминаторов, то что тогда может перевозить этот самолет? (вывод – разные грузы).

- Как он тогда называется? (ответы детей)

Педагог берет коробочку, чтоб отодвинуть ее и роняет. Из нее высыпаются маленькие картинки на магнитиках с изображением разнообразных чемоданов, сумок, людей, пилотов, различных коробок с продуктами.

- Для чего это нам вместе с самолетами Маша положила? Как думаете?

- Конечно же, эти вещи нужно распределить по самолетам: пассажирскому и грузовому (дети берут по 1-2 предмету и крепят рядом с соответствующим самолетом).

Вместе с Машей проверяют результат.

- Ну что ребята, аэропорт есть, про самолеты мы все знаем, можем собираться в полет. Но вот жаль, самолетов, то у нас мало, всего два. Что же нам делать? (ответы детей о необходимости сделать самолеты еще)

Тогда выбирайте, из чего будет сделан ваш самолет к работе. (Дети определяются с выбором материала и изготавливают поделки)

- А мы с Машей будем наблюдать за вами и помогать, если нужна будет помощь. (дети изготавливают в выбранной ими технике, самолеты)

- Молодцы, первые самолеты уже готовы. Какие красивые.

Они могут отправляться в полет. Не забываем, что самолет начинает взлет постепенно – сначала медленно едет по полосе, а потом уже набирает скорость и взлетает.

- А приземление самолета как осуществляется?

Мы с Машей будем диспетчерами сегодня, и разрешаем вылет и посадку самолетам только по очереди.

Педагог по очереди вызывает на взлетную полосу детей, кто раньше справился с заданием, регулирует очередность при посадке.

Игра продолжается.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД