Ирина Бычкова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете).
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.
2. Формировать представления об особенностях воздушного транспорта, его разновидностях.
3. Продолжать формировать умения использовать схемы в конструктивной деятельности.
4. Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о самолетах.
5. Удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении полученной информации о предметах, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе,» размещена в разделах
6. Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.
7. Развивать творческий потенциал, умение самостоятельно, в продуктивной деятельности, определять выбор материала и технику выполнения.
8. Побуждать детей проявлять и оказывать взаимопомощь при выполнении заданий.
Предварительная работа:
Беседы о транспорте.
Игры в лото «транспорт».
Рассматривание иллюстраций (легковой, грузовой транспорт).
Игры с конструктором «Лего».
Работа по конструированию с использованием схем.
Материал:
Машины-грузовики; строительные каски; изображения самолетов (пассажирского, грузового); мелкий и крупный строитель; пластилин, бумага, гуашь, ватные диски; кукла в костюме стюардессы.
Ход:
Дети играют в игровых центрах. Педагог вносит куклу в костюме стюардессы, садится, рассматривает ее, обращает внимание детей на куклу.
- Ребята к нам пришла гостья? Что за форменная одежда на ней, кем она работает?
- Стюардессой.
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша. Я стюардесса. А вы знаете, где я работаю? (ответы детей)
- У нас в городе есть самолеты? Где они находятся? (ответы детей)
Кукла: У меня есть несколько схем, но я не знаю по какой из них можно построить аэропорт.
(дети рассматривают схемы и решают, какая подходит под строительство аэропорта)
- А из чего можно построить аэропорт?
- Как тогда доставить все эти строительные материалы до места строительства? ( педагог обобщает: строительные материалы можно доставить грузовиками, КАМАЗами и. т. д. из ответов детей)
- Как одним словом называются все эти машины? (грузовые)
- Какие еще бывают автомобили? (ответы детей)
- Как называется такой транспорт одним словом? (легковой)
- При строительстве нам может понадобиться легковой транспорт?
- Маша, тебе все понятно? Сейчас ты можешь увидеть как строится аэропорт. (воспитатель предлагает детям самостоятельно разделиться при помощи атрибутов на строителей и водителей)
Конструирование по схеме.
- Вот и готов наш аэропорт. Маша, тебе нравиться?
- А для какого транспорта мы построили аэропорт? (ответы детей)
Конечно же, для воздушного.
- Маша передала нам вот эту коробочку. Что в ней? Понятно, здесь картинки самолетов. Предлагаю рассмотреть самолет поближе. Вспомните: из чего же сделан самолет, из какого материала? (металл)
- Кто может сказать, из каких частей состоит самолет? (дети перечисляют, а педагог обобщает: корпус называется фюзеляжем)
- Какой он формы, посмотрите? (овальной)
- Как думаете, что размещается в этой части? (показывает на кабину экипажа)
- А что находится в этой части? (показывает на пассажирский салон)
- А наши вещи, которые мы берем с собой, где могут находиться? Правильно, в грузовом отсеке
- Какие еще части самолета вы знаете? (дети называют, а педагог показывает).
- Что это у самолета? (шасси). Для чего они ему? (разгоняется по взлетной полосе, потом взлетает)
- А у самолета есть мотор? Вот он. Это турбины. Для чего они нужны?
- А что это? (педагог показывает на закрылки, ответы детей)
- Как вы думаете они для чего? (с их помощью самолет производит торможение)
- А что это? (педагог указывает на иллюминаторы). Для чего они? (для пассажиров). Значит это какой самолет изображен? (пассажирский).
Воспитатель предлагает ребенку достать вторую иллюстрацию.
- Тоже самолет. Чем он отличается от этого? (нет иллюминаторов).
- Если в нем нет иллюминаторов, то что тогда может перевозить этот самолет? (вывод – разные грузы).
- Как он тогда называется? (ответы детей)
Педагог берет коробочку, чтоб отодвинуть ее и роняет. Из нее высыпаются маленькие картинки на магнитиках с изображением разнообразных чемоданов, сумок, людей, пилотов, различных коробок с продуктами.
- Для чего это нам вместе с самолетами Маша положила? Как думаете?
- Конечно же, эти вещи нужно распределить по самолетам: пассажирскому и грузовому (дети берут по 1-2 предмету и крепят рядом с соответствующим самолетом).
Вместе с Машей проверяют результат.
- Ну что ребята, аэропорт есть, про самолеты мы все знаем, можем собираться в полет. Но вот жаль, самолетов, то у нас мало, всего два. Что же нам делать? (ответы детей о необходимости сделать самолеты еще)
Тогда выбирайте, из чего будет сделан ваш самолет к работе. (Дети определяются с выбором материала и изготавливают поделки)
- А мы с Машей будем наблюдать за вами и помогать, если нужна будет помощь. (дети изготавливают в выбранной ими технике, самолеты)
- Молодцы, первые самолеты уже готовы. Какие красивые.
Они могут отправляться в полет. Не забываем, что самолет начинает взлет постепенно – сначала медленно едет по полосе, а потом уже набирает скорость и взлетает.
- А приземление самолета как осуществляется?
Мы с Машей будем диспетчерами сегодня, и разрешаем вылет и посадку самолетам только по очереди.
Педагог по очереди вызывает на взлетную полосу детей, кто раньше справился с заданием, регулирует очередность при посадке.
Игра продолжается.