Комарова Ольга Васильевна
Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Страна Витаминия».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
расширить знание детей о витаминах А и В;
рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Публикация «Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе „Страна Витаминия“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
развивать мелкую моторику;
учить работать в коллективе;
вырезать аппликации по предварительной разметки, располагать их на общей основе.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; картинки с изображением полезных и вредных продуктов, витаминов; корзина- основа аппликации; заготовки цветной бумаги нарисованными контурами овощей и фруктов; клей, ножницы, салфетка; дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в 2-х больших мисках; горох + гречка, фасоль +гречка, «живые витамины».
Ход образовательной деятельности:
На экране мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети смотрят фильм, делятся впечатлениями.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что случилось с Дядей Федором после просмотра мультфильма? Он заболел. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Чем же ему помочь? Как его лечить? А вы все такие красивые, здоровые у вас щечки розовые, наверное знаете какой-то секрет. Поделитесь с героями мультфильма, как Дядю Федора лечить. Только Дяде Федору нужно помочь скорее, чтобы ему совсем не стало плохо! Как же ему помочь?
Я предлагаю отправиться в страну под названием Витаминия. Постарайтесь в этой стане быть внимательнее, побольше узнать и запомнить эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.
Витаминия - волшебная страна, и попадем мы туда на ковре самолете (дети становятся на ковер) расслабьтесь. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим…А теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины - это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек, должен вырабатывать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах,а так же в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то начинает плохо расти и часто болеет.
Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Педагог обращает внимание детей на доску с картинками, изображающими продукты питания.
Педагог. А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов (Летом, осенью.)Почему? (Потому что летом и осенью растут овощи, ягоды и фрукты). Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (дети перечисляют). У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Хотим).
Витамин А – витамин роста и зрения, я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете, и узнаете продукт, в котором много витаминов А :
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит.
(Морковка.)
Педагог. А теперь посмотрите и скажите, где находится еще витамин А : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, тыква (Выставляют картинки на магнитную доску.)
Игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи, закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь,огурец. (Дети пробуют их на вкус.)
Педагог. Есть еще одна группа витаминов- это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
В коричневом кафтане
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет,
Тот меня найдет.
(Картошка.)
Педагог. Молодцы! Правильно, в картошке содержится много витаминов В. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В : горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи.
Педагог. (обращает внимание детей на миски с крупой). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физкультминутка
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад -вперед,
Вправо, влево, поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение
Дальше будем приседать,
Прыгать бегать и скакать,
Словно мячик целый день.
Педагог. И подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер- самолет, летим.
(Музыкальное сопровождение.)
Педагог. Вот мы и прилетели. В стане Витаминия много узнали нового и интересного. Только как нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить им посылку с витаминной корзинкой, которую мы сделаем своими руками.
Дети вырезают заготовки овощей и фруктов строго по контору, наклеивают на основу по очереди. Завершив работу, сворачивают ее, кладут в коробку для посылки, пишут адрес: «Деревня Простоквашино, Дяде Федору. Витамины от ребят».
В заключение смотрят фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»