Папки-передвижки

Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия»

Комарова Ольга Васильевна
Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Страна Витаминия».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

расширить знание детей о витаминах А и В;

рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Публикация «Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе „Страна Витаминия“» размещена в разделах

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

развивать мелкую моторику;

учить работать в коллективе;

вырезать аппликации по предварительной разметки, располагать их на общей основе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; картинки с изображением полезных и вредных продуктов, витаминов; корзина- основа аппликации; заготовки цветной бумаги нарисованными контурами овощей и фруктов; клей, ножницы, салфетка; дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в 2-х больших мисках; горох + гречка, фасоль +гречка, «живые витамины».

Ход образовательной деятельности:

На экране мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети смотрят фильм, делятся впечатлениями.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что случилось с Дядей Федором после просмотра мультфильма? Он заболел. Не ест, не пьет, песенки не поет. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Чем же ему помочь? Как его лечить? А вы все такие красивые, здоровые у вас щечки розовые, наверное знаете какой-то секрет. Поделитесь с героями мультфильма, как Дядю Федора лечить. Только Дяде Федору нужно помочь скорее, чтобы ему совсем не стало плохо! Как же ему помочь?

Я предлагаю отправиться в страну под названием Витаминия. Постарайтесь в этой стане быть внимательнее, побольше узнать и запомнить эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.

Витаминия - волшебная страна, и попадем мы туда на ковре самолете (дети становятся на ковер) расслабьтесь. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим…А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины - это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек, должен вырабатывать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах,а так же в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то начинает плохо расти и часто болеет.

Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Педагог обращает внимание детей на доску с картинками, изображающими продукты питания.

Педагог. А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов (Летом, осенью.)Почему? (Потому что летом и осенью растут овощи, ягоды и фрукты). Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (дети перечисляют). У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Хотим).

Витамин А – витамин роста и зрения, я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете, и узнаете продукт, в котором много витаминов А :

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит.

(Морковка.)

Педагог. А теперь посмотрите и скажите, где находится еще витамин А : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, тыква (Выставляют картинки на магнитную доску.)

Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи, закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь,огурец. (Дети пробуют их на вкус.)

Педагог. Есть еще одна группа витаминов- это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

В коричневом кафтане

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет,

Тот меня найдет.

(Картошка.)

Педагог. Молодцы! Правильно, в картошке содержится много витаминов В. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В : горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи.

Педагог. (обращает внимание детей на миски с крупой). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физкультминутка

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад -вперед,

Вправо, влево, поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать,

Прыгать бегать и скакать,

Словно мячик целый день.

Педагог. И подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер- самолет, летим.

(Музыкальное сопровождение.)

Педагог. Вот мы и прилетели. В стане Витаминия много узнали нового и интересного. Только как нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить им посылку с витаминной корзинкой, которую мы сделаем своими руками.

Дети вырезают заготовки овощей и фруктов строго по контору, наклеивают на основу по очереди. Завершив работу, сворачивают ее, кладут в коробку для посылки, пишут адрес: «Деревня Простоквашино, Дяде Федору. Витамины от ребят».

В заключение смотрят фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. Тема: «Кто он Михайло Потапович». Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. ТЕМА: «Кто он Михайло Потапович». Программное содержание: • Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад» Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие на Крайний Север» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 04:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе «Страна Витаминия»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД