Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые»

Мордвина Екатерина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Насекомые"

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых.

Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых и о том, как они передвигаются. Уточнить знания детей о пользе и вреде насекомых. Продолжить учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Развивать активную речь, пространственную ориентацию, умение группировать объекты по общему признаку, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, положительную мотивацию к занятию.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: практические (физ. Минутка, дидактическая игра, создание художественного продукта, инсценировка);

наглядные (рассматривание игрушечных насекомых)

словесные (загадывание загадок, беседа, стихотворения)

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами (насекомые, чтение и разучивание стихотворений, загадывание загадок, беседа о насекомых, лепка и конструирование из бусинок насекомых, подвижные и дидактические игры, рисование насекомых.

Материал и оборудование: костюмы для детей (божья коровка, кузнечик, жук, пчела, бабочки); костюм для взрослого (стрекоза); одуванчики и травка, насекомые для оформления зала; игрушечные насекомые, картинки насекомых(5 бабочек, 10 пчёл, 6 кузнечиков); 1 мольберт; картинка полянка одуванчиков, картонный улей; материал для поделок: бусинки, проволока, заготовка (пейзаж) для детских работ.

Ход деятельности

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Звучит музыка «В мире животных» открывается занавес.

Инсценировка

(роли насекомых исполняют дети)

Звучит музыка «звуки насекомых»

Воспитатель

Жук качался на травинке

Крылья гладкие на спинке.

Жук

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Звук кузнечика

Кузнечик прыгает

Вот кузнечик поскакал.

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зелёный как трава.

Кузнечик

Я зелёненький кузнечик,

Скачу вдоль и поперёк.

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекачу!

Кузнечик садится на травку

Звучит музыка» Танец бабочек»

Бабочки летают

Жук

А вот бабочки летят.

И о чём – то говорят.

Бабочки

Мы бабочки – красавицы

В разноцветных платьицах.

По цветам порхаем

Нектарчик собираем.

Бабочки садятся на цветок

Пчела летает над цветком с ведёрком

Звучит звук пчелы

Жук

Добродушно спрятав жало.

Над цветком пчела жужжала.

Пчела

Я летаю, медок собираю

ЗУМ, ЗУМ. ЗУМ.

Пчела садится на цветок

Звук божьей коровки

Летит божья коровка

Жук

А вот божия коровка.

Божья коровка

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках.

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я – полезная букашка!

Звуки насекомых

Воспитатель

Жук качался на травинке

Крылья гладкие на спинке,

С обитателями луга

Познакомил вас немного.

Все участники выходят на поклон

Звучит музыка «В мире животных» занавес закрывается.

Воспитатель

Ребята, сейчас вы посмотрели инсценировку, о ком она?

(о насекомых)

Каких насекомых вы видели?

(жука, пчелу, кузнечика, бабочек, божью коровку)

Что каждый из них делал?

(Жук качался на травинке, кузнечик прыгал, пчела собирала мёд, бабочки летали, нектар собирали, божья коровка летала)

Как вы думаете, какова будит тема нашего занятия?

(насекомые)

Правильно сегодня мы продолжим знакомство с насекомыми.

А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете насекомых.

Д. игра «Что лишнее».

Дети делятся на две подгруппы.

Перед ними на столах разложены игрушечные насекомые.

Необходимо назвать, кто это и что оказалось лишним.

Комар, пчела, собака, муравей, бабочка, шмель, курица.

Жук, стрекоза, машинка, кузнечик, оса, корова, шмель.

Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?

Назовите из этих насекомых полезных и скажите, какую пользу они приносят?

Назовите вредных насекомых.

Физкультминутка

Звучит музыка «Танец бабочек»

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнить движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась, полетела

На четыре – она села.

Пять – на место полетела.

Дети садятся на стулья

Сюрпризный момент

Звучит музыка на выход стрекозы. Появляется стрекоза (взрослый).Стрекоза.

Я, ребята – стрекоза

Длинные крылья, большие глаза.

Утром просыпаюсь, росой умываюсь,

В зеркало мило себе улыбаюсь,

Как я красива, право сказать,

Не передать, не пером описать!

Но пока я умывалась и собою любовалась.

Все мои друзья – насекомые куда – то пропали.

Ребята, а вы хорошо знаете насекомых? Тогда вы сможете мне помочь. Я думаю, что они спрятались от меня на лужайке, и я одна не смогу их отыскать.

А вы знаете, как летают стрекозы? Тогда полетели.

Звучит музыка стрекозы

Вот как летает стрекоза,

Влево – вправо, назад – вперёд.

Ну, совсем как вертолёт.

Занавес открывается

Игра «Найди насекомых»

Игра сопровождается музыкой «Звуки насекомых»

На полу полянка с цветами, на которой спрятаны насекомые (бабочки, кузнечики, пчёлы)

Нужно найти всех насекомых и посадить:

Бабочек на цветы;

Кузнечиков на травку;

Пчёл в улей.

Воспитатель

Назовите, на каике цветы вы посадили бабочек?

(На одуванчики)

Давайте посчитаем, сколько всего бабочек на цветах(5)

Сколько бабочек справа?

Сколько бабочек слева?

Давайте посчитаем, сколько всего кузнечиков вы посадили на травку(6)

Сколько справа?

Сколько слева?

Давайте посчитаем, сколько пчёл вы посадила в улей( 10)

Мини итог

Сколько бабочек, кузнечиков, пчёл?

Каких насекомых больше?

Стрекоза

Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте немного поиграем.

Я буду говорить предложение, а вы должны будите продолжить.

Игра «Кто, как передвигается»

Составление сложных предложений со значение противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка (летает)

Пчела летает, а кузнечик (прыгает)

Таракан ползает, а комар (летает)

Бабочка летает, а жук… (ползает)

Воспитатель

Ребята, а давайте покажем, как ползает муравей, летает пчела, прыгает кузнечик, ползает жук, летает стрекоза, летает комар…

Мини итог

Как могут передвигаться насекомые

(ползать, летать, прыгать, порхать)

Стрекоза, а наши дети знают про тебя стихотворения, хочешь послушать?

1 ребёнок

Ах, какая стрекоза!

Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

2 ребёнок

На меня во все глаза,

Не смотри так, стрекоза!

Не боюсь тебя не крошки,

Пусть тебя боятся мошки!

Стрекоза

Молодцы, ребята, хорошие стихотворения про меня знаете.

Но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель

Подожди, стрекоза, не улетай, мы с ребятами хотели сделать для тебя подарок.

Сейчас мы его будим делать.

Стрекоза

Хорошо я тогда ещё немного задержусь, уж очень я люблю подарки. Загадка

Самолётик, лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

Это – чудо (стрекоза)

Сейчас мы с вами будим делать стрекозу.

Назовите, из каких частей состоит стрекоза?

(тело, глаза, 4крыла)

Дети совместно с воспитателем изготавливают поделку стрекозы из бусинок.

Звучит спокойная музыка.

Коллективная работа

Во время работы можно провести

Пальчиковую гимнастику.

Пчёлка трудиться весь день (руками обрисовать перед собою круг)

И работать ей не лень (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руки вперёд, наклон вниз)

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (изобразить полёт)

И назад вернётся пулей (резко выбросить руку с вытян. указательным пальцем).

После того как дети сделают стрекоз, они прикрепляют их к заранее приготовленному основанию.

Дети вручают подарок стрекозе.

Стрекоза берёт подарок, благодарит детей

Звучит музыка на выход стрекозы.

Прощается и улетает.

Итог занятия.

Назовите тему нашего занятия?

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что бы вы хотели ещё узнать о насекомых?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие Колобков». Образовательная область-коммуникация Цель: Развитие диалогической речи детей. Образовательные области задачи Коммуникация Социализация Художественная литература Музыка Физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Мордвина Екатерина (УИ 309542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД