Татьяна Репкина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в средней группе «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цели:
1. Воспитывать умение отгадывать загадки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
4. Развивать умение инсценировать сказку.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Познакомить детей со способом изготовления масок.
7. Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
8. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
9. Создать возможность для самовыражения.
Содержание организованной деятельности детей.
-Ре6ята, вы любите загадки? (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки, ответы вывешиваются на доску.
1. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
2. Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка).
3. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
6. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
7. Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
8. Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на доску, как вы думаете из какой сказки все эти персонажи?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. А вы любите сказки?
2. Что вы больше любите, слушать или смотреть сказки?
3. Где можно увидеть сказки? (по телевизору, в театре)
4. А в нашем городе есть театры?
5. Как называют людей, которые играют в театре? (актеры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в трусливого зайца или злого волка.
Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами поиграем, так как мы с вами говорим о сказках, у меня в волшебном мешочке есть для вас сюрприз, а что это отгадайте?
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
(Волшебная палочка)
Воспитатель: Стоит мне ей взмахнуть, и вы превратитесь в лесных обитателей, а я буду отгадывать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Дети под музыку изображают лесных животных.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие лесные зверушки. Теперь можно присесть на подушечки, отдохнуть и посмотреть, что я для вас ещё приготовила. (Достаёт маски весёлую и грустную).
- Ребятки, что это? (маски)
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какие они по настроению? (одна весёлая, другая грустная)
Психогимнастика «Маски».
Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
- Ребятки, у меня для вас ещё один сюрприз (достаёт заранее приготовленные заготовки масок героев сказки «Рукавичка»). (На листах бумаги нарисованы контуры, с прорезанными отверстиями для глаз).
-Как вы думаете это что? (Ответы детей.)
-А по ним можно узнать, что это за герой? (Ответы детей.)
- Что с ними надо сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые маски героев сказки «Рукавичка»
Во время рисования провести пальчиковую гимнастику.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
После рисования даётся положительная оценка деятельности воспитанников.
Драматизация сказки «Рукавичка».