Лучший педагог года

Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду. Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»

Оксана Ковенко
Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду. Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл. Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Буква О, звук /о/ с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду, Сказка „Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву“» размещена в разделах

Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

4. Цель: Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации в речевом развитии детей, используя развивающие игры Воскобовича.

5. Задачи:

5.1 Образовательные :

5-6 лет

- формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития

средствами развивающих игр Воскобовича;

- продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, слов, скороговорок;

- продолжить формировать умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт по схеме;

- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт без схемы;

- продолжить формирование умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.

6-7 лет

- закрепление у детей интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;

- закрепление у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, слов, скороговорок;

- закрепить чем отличается звук от буквы;

- совершенствовать фонематический слух: побуждать детей называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложенных предложениях, определять место звука в слове;

- закрепление у детей умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт по схеме;

- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт без схемы;

- закрепление у детей умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.

5.2 Развивающие :

5-7 лет

- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;

- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;

- способствовать развитию анализировать проблемную ситуацию;

- способствовать развитию речевых способностей детей;

- продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.

5. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать как слаженная команда;

-воспитывать усидчивость и умение слушать.

6. Планируемые результаты:

6.1 Образовательные :

- детьми освоены и закреплены умения правильно и отчетливо произносить звуки;

- дети знают, чем отличается звук от буквы;

- детьми освоены способы складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;

- детьми освоены умения вышивать букву с помощью графического диктанта;

- дети самостоятельно собирать силуэт по схеме;

- дети самостоятельно собирать силуэт без схемы;

- дети знают, цветовую палитру, цвета радуги.

6.2 Развивающие :

5-7 лет

- дети могут определить действия по подсказкам;

- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;

- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми;

- в высокой степени проявились познавательные способности детей;

- дети развивали мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.

6. 3 Воспитательные:

5-7 лет

- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;

- дети проявляют усидчивость и умение слушать.

7. Организация среды для проведения занятия Декорация «Фиолетового леса», коврограф, сказочные жители Фиолетового леса, игры Воскобовича

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть 1. Приветствие.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Мне здороваться

Не лень. Дети стоят в кругу

Показывают «крылышки»

показывают «солнце»

показывают «небо»

показывают «дубок»

показывают «ветерок»

(жест вправо)

(жест влево)

(кладут руки на грудь)

(разводит руки в стороны)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите сказки?

Садитесь удобнее на ковёр и послушайте сказку

«Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»

В одном сказочном Фиолетовом лесу, жил Малыш Гео, он

Дружил со всеми жителями леса, но самым близким другом Гео,

Был умный и всё знающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса и следил за звуковичками которые бегали по дорожке и напевали каждый свою песенку. А ворон Метр постоянно их считал:

А, О, У, Э, И, Ы

Звуки гласные мои,

Их не трудно перечесть

Гласных звуков ровно шесть.

Возле звуковичков стояли смирно, как солдатики буквы. Ворон метр был стареньким и постоянно забывал, чем звук отличается от буквы.

- Ребята, а вы не подскажите? (звуки произносим, а буквы пишем)

Но вот однажды в Фиолетовом лесу случилась беда, Ворон метр сидел на дереве и уснул.

А в это время….

В лесу подул сильный ветер, это летел

Незримка Всюсь, он подкрался к звуковичкам и буквам, поймал самый любимый свой звук и букву и заколдовал в Фиолетовом лесу. Остальные звуковички и буквы успели спрятаться от вредителя Незримки.

Малыш Гео решил спасти звуковичка, и букву, но он не знал какой именно звук и какую букву спрятал Незримка.

Гео знал, что на пути его ждут разные препятствия от вредителя Незримки Всюся.

- Одному мне не справиться со всеми препятствиями от Незримки - подумал Малыш Гео, но где же найти помощников?

Малыш Гео предлагает нам всем вместе, отправиться в

Фиолетовый лес и найти звуковичка и букву.

Воспит

Ответы детей

Дети садятся на ковёр

Сказка

1.2 Мотивация деятельности детей Поможем Малышу Гео найти звуковичок и букву? Справимся?

Дети делают вывод, как можно найти звуковичок и букву.

1.3 Целеполагание Мы будем преодолевать все препятствия Незримки и вместе с Малышом Гео найдём звуковичок и букву?. индивидуально, затем вместе

II. Основная часть:

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Отправляемся на помощь!

- Малыш Гео ждёт нас на тропинке.

Прислонился Малыш к ёлке, а ё лочка ему говорит тихим голосом:

- Малыш Гео, я хочу быть самой грамотной ёлкой в Фиолетовом лесу, научиться правильно и чётко произносить скороговорки.

- Но, Гео очень плохо знал скороговорки и попросил своих помощников вместе научить ёлку чётко и правильно произносить скороговорки.

1 скороговорки

Обрадовалась ёлочка. Поблагодарила Малыша и помощников добрым словом.

И дала совет:

- Если на вашем пути встретится Незримка вы внимательно слушайте всё, что он говорит, он очень часто произносит свой любимый звук и любит все слова, в которых есть этот звук.

И тут, Малыш услышал голос Незримки Всюсь.

- О- О, О! Если хотите найти звук и букву которые я спрятал, то вам придё тся хорошенько подумать:

Игра: Какое слово лишнее.

Понедельник, вторник, среда, осень

О, о, о какие вы умные

(знаете ли вы осенние месяца)

(кто расскажет стихотворение про сентябрь, октябрь, ноябрь)

О, о, о какие вы молодцы

ООО – вы никогда не догадаетесь, какой у меня самый любимый звук, именно поэтому я его и спрятал.

И тут, Малыш Гео вспомнил совет Ёлочки

Если на вашем пути встретится Незримка вы внимательно слушайте всё, что он говорит.

Но, вход в Фиолетовый лес нам преграждают деревья. Посмотрел Гео на высокие деревья и загрустил.

2 задание.

ООО – у меня есть любимый вид транспорта

Какой вид транспорта поможет вам в пути :

Трамвай, такси, самолет

Квадрат Воскобовича (самолёт) (где стоит звук /о/ в начале слова, в середине, в конце)

Ребята, у вас на столах лежат кружки красного и зелёного цвета, если вы выполнили задания поднимите зелёный кружок,

Если нужна помощь, то красный кружок.

- У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет.

- И помощники быстро превратили квадраты в самолетики.

- Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся за воспитателем) и мы отправляемся в полёт! Кружим над деревьями (имитируют полёт 5-7 сек)

- Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку! Оставляем самолеты в гараже.

Послушайте продолжение сказки :

Малыш Гео перелетел через густые деревья и попал в пустыню.

Целый день шёл Гео по пустыне, он очень устал. Слышит Малыш чей- то голос и сразу догадался, что это- Незримка Всюсь.

Ха-ха, ха! Тебе не спасти звуковичка и букву!

Но на помощь к Малышу Гео прилетел Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Чудо крестиками», Ворон показал Малышу схему.

- На что похоже? Спросил Ворон?

- не пойму- ответил Гео

- На верблюда –(ответили помощники)

- Правильно, выложи верблюда, и он поможет тебе выбраться из пустыни.

- Но, как? Я совсем не разбираюсь в схемах!

3 задание. Чудо Крестики (верблюд)

Но тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Чудо крестики» и выложили верблюда.

Обрадовался Мальчик Гео, сел на верблюда и довёз его верблюд до озера Айс.

- Большое тебе спасибо, верблюд- сказал Гео,

- Жаль с тобой расставаться, но теперь меня ждёт путешествие по озеру.

- Но, как же мне переплыть через озеро?

И тут, Малыш услышал голос Незримки Всюсь.

Как ты думаешь, Гео? Какой вид водного транспорта мне нравится: парусник, катер, лодка.

- Но, где нам найти лодку?

Но на помощь к Малышу Гео прилетел опять Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Нетающими льдинками»

- Собери из «нетающих льдинок» лодку, она тебе поможет переплыть озеро

- Ха-ха, ха! Кто тебе поможет собрать лодку из «нетающих льдинок»?

4 задание. «Нетающие льдинки» (лодка)

И тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Нетающие льдинки» и выложили лодку.

(Предложить Славе, Роману с помощью «Геоконта»

выложить парусники.)

- Гео сел в лодку, и спокойно переплыли озеро.

- Спасибо тебе, лодочка, а мне надо не много отдохнуть на берегу озера Айс.

Гео пригласил своих помощников, и они вместе лежали на берегу озера и слушали «Шум волн».

Малышу Гео послышался чей-то плач, не далеко от берега стояли «Радужные гномы», они плакали.

- Что с вами? Спросил Малыш Гео.

- Ха-ха, ха! Расплакались, расплакались! Я- ночью вызвал своего друга Ветра. и мы перепутали Гномиков, и теперь им не встать по «Радужному» порядку. Это был голос Незримки Всюся.

- Куда ты, идёшь Малыш Гео? Спросили гномики.

- Незримка Всюсь не только вас перепутал, но и заколдовал звуковичка с буквой

в Фиолетовом лесу, я решил спасти их и позвал на помощь своих верных помощников.

- Ха-ха, ха! Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание!

Это был опять вредитель Незримка Всюсь.

- Мы бы вам помогли спасти Дольку, но мы не можем встать по порядку- сказали гномики.

- Как же вам помочь? Грустно спросил Гео.

Не печалься, Малыш Гео, мы поможем «Радужным гномам», но сначала, мы вспомним известную «запоминалку»

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Спасибо тебе Гео, твои помощники оказались самыми умными ребятами! Сказали гномы.

- Мы видим замок. Давайте вместе позовём звук!

- звук нас не слышит, он заколдована- сказал Гео

и, тут Малыш Гео вспомнил слова Незримки Всюся.

Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание

- О каком заклинании шла речь?

-Посмотрите на нас внимательно, и вспомните, наши имена- сказали : Радужные гномы. Может это и есть заклинание Незримки Всюся.

И тут помощники и Малыш Гео начали называть гномиков по именам:

КОХЛЕ- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ-СЕЛЕ- ФИ.

Колдовство Незримки Всюся растаяло!

Из замка вышли Звук и буква О

Спасибо, Малышу Гео и всем помощникам, вы спасли нас от

Колдовства Незримки Всюся!

задание. «Шнур затейник» буква О

- А, смогут ли твои помощники с помощью «Шнура Затейника» показать букву О?

- Я не умею вышивать буквы - сказал Гео, но тут верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Шнуры затейники» и вышили букву О.

Подходим к «Фиолетовому лесу»

Дети проговаривают скороговорки.

Голос Незримки Всюся.

У каждого ребенка на столах

«Шнуры Затейники»

За столами под диктовку с помощью «Шнура затейника» вышиваем цифру 7»

Дети догадались- звук /О/

Дети объясняют, почему выбрали слово САМОЛЁТ

Голос Незримки Всюсь.

Предположение детей

На каждого ребенка «Квадрат В.»

(дети складывают самолетики из квадрата Воскобовича)

В стороне из конструктора построен гараж для самолётов.

Дети присели на ковре

Дети догадались- лодка

На каждого ребенка в конвертах.

Дети из «Чудо крестиков» по схеме собирают верблюда

Голос Незримки Всюся.

На каждого ребенка в конвертах

«Нетающие льдинки»

«Геоконт» 2шт.

Дети лежат на ковре слушают музыку «Шум волн» (релаксация)

Дети сидят на ковре,слушают продолжение сказки.

Подходим к коврографу

Конверты с гномиками на каждого ребенка.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым легким (сложным?

- Ребята, вам понравилось путешествовать по «Фиолетовому лесу»?

- Вы смогли преодолеть все-все препятствия, значит вы много знаете и умеете.

Спасибо большое вам, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выпускной в детском саду «Малыш»Фотоотчет «Выпускной в детском саду «Малыш» В этом году, 16 июня в детском саду " Малыш", в группе " Почемучки",прошел выпускной бал, на который были приглашены гости и сотрудники.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду. Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду. Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД