Оксана Ковенко
Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду. Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная обл. Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Буква О, звук /о/ с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в детском саду, Сказка „Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сказка «Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
4. Цель: Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации в речевом развитии детей, используя развивающие игры Воскобовича.
5. Задачи:
5.1 Образовательные :
5-6 лет
- формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития
средствами развивающих игр Воскобовича;
- продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, слов, скороговорок;
- продолжить формировать умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;
- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт по схеме;
- продолжить формирование умения из частей собирать силуэт без схемы;
- продолжить формирование умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.
6-7 лет
- закрепление у детей интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;
- закрепление у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, слов, скороговорок;
- закрепить чем отличается звук от буквы;
- совершенствовать фонематический слух: побуждать детей называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложенных предложениях, определять место звука в слове;
- закрепление у детей умения складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;
- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт по схеме;
- закрепление у детей умения из частей собирать силуэт без схемы;
- закрепление у детей умения запоминать цветовую палитру, цвета радуги.
5.2 Развивающие :
5-7 лет
- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;
- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;
- способствовать развитию анализировать проблемную ситуацию;
- способствовать развитию речевых способностей детей;
- продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.
5. 3 Воспитательные:
5-7 лет
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи, умение действовать как слаженная команда;
-воспитывать усидчивость и умение слушать.
6. Планируемые результаты:
6.1 Образовательные :
- детьми освоены и закреплены умения правильно и отчетливо произносить звуки;
- дети знают, чем отличается звук от буквы;
- детьми освоены способы складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;
- детьми освоены умения вышивать букву с помощью графического диктанта;
- дети самостоятельно собирать силуэт по схеме;
- дети самостоятельно собирать силуэт без схемы;
- дети знают, цветовую палитру, цвета радуги.
6.2 Развивающие :
5-7 лет
- дети могут определить действия по подсказкам;
- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;
- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми;
- в высокой степени проявились познавательные способности детей;
- дети развивали мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.
6. 3 Воспитательные:
5-7 лет
- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;
- дети проявляют усидчивость и умение слушать.
7. Организация среды для проведения занятия Декорация «Фиолетового леса», коврограф, сказочные жители Фиолетового леса, игры Воскобовича
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 1. Приветствие.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Мне здороваться
Не лень. Дети стоят в кругу
Показывают «крылышки»
показывают «солнце»
показывают «небо»
показывают «дубок»
показывают «ветерок»
(жест вправо)
(жест влево)
(кладут руки на грудь)
(разводит руки в стороны)
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите сказки?
Садитесь удобнее на ковёр и послушайте сказку
«Как малыш Гео и его помощники спасли Звук и Букву»
В одном сказочном Фиолетовом лесу, жил Малыш Гео, он
Дружил со всеми жителями леса, но самым близким другом Гео,
Был умный и всё знающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса и следил за звуковичками которые бегали по дорожке и напевали каждый свою песенку. А ворон Метр постоянно их считал:
А, О, У, Э, И, Ы
Звуки гласные мои,
Их не трудно перечесть
Гласных звуков ровно шесть.
Возле звуковичков стояли смирно, как солдатики буквы. Ворон метр был стареньким и постоянно забывал, чем звук отличается от буквы.
- Ребята, а вы не подскажите? (звуки произносим, а буквы пишем)
Но вот однажды в Фиолетовом лесу случилась беда, Ворон метр сидел на дереве и уснул.
А в это время….
В лесу подул сильный ветер, это летел
Незримка Всюсь, он подкрался к звуковичкам и буквам, поймал самый любимый свой звук и букву и заколдовал в Фиолетовом лесу. Остальные звуковички и буквы успели спрятаться от вредителя Незримки.
Малыш Гео решил спасти звуковичка, и букву, но он не знал какой именно звук и какую букву спрятал Незримка.
Гео знал, что на пути его ждут разные препятствия от вредителя Незримки Всюся.
- Одному мне не справиться со всеми препятствиями от Незримки - подумал Малыш Гео, но где же найти помощников?
Малыш Гео предлагает нам всем вместе, отправиться в
Фиолетовый лес и найти звуковичка и букву.
Воспит
Ответы детей
Дети садятся на ковёр
Сказка
1.2 Мотивация деятельности детей Поможем Малышу Гео найти звуковичок и букву? Справимся?
Дети делают вывод, как можно найти звуковичок и букву.
1.3 Целеполагание Мы будем преодолевать все препятствия Незримки и вместе с Малышом Гео найдём звуковичок и букву?. индивидуально, затем вместе
II. Основная часть:
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Отправляемся на помощь!
- Малыш Гео ждёт нас на тропинке.
Прислонился Малыш к ёлке, а ё лочка ему говорит тихим голосом:
- Малыш Гео, я хочу быть самой грамотной ёлкой в Фиолетовом лесу, научиться правильно и чётко произносить скороговорки.
- Но, Гео очень плохо знал скороговорки и попросил своих помощников вместе научить ёлку чётко и правильно произносить скороговорки.
1 скороговорки
Обрадовалась ёлочка. Поблагодарила Малыша и помощников добрым словом.
И дала совет:
- Если на вашем пути встретится Незримка вы внимательно слушайте всё, что он говорит, он очень часто произносит свой любимый звук и любит все слова, в которых есть этот звук.
И тут, Малыш услышал голос Незримки Всюсь.
- О- О, О! Если хотите найти звук и букву которые я спрятал, то вам придё тся хорошенько подумать:
Игра: Какое слово лишнее.
Понедельник, вторник, среда, осень
О, о, о какие вы умные
(знаете ли вы осенние месяца)
(кто расскажет стихотворение про сентябрь, октябрь, ноябрь)
О, о, о какие вы молодцы
ООО – вы никогда не догадаетесь, какой у меня самый любимый звук, именно поэтому я его и спрятал.
И тут, Малыш Гео вспомнил совет Ёлочки
Если на вашем пути встретится Незримка вы внимательно слушайте всё, что он говорит.
Но, вход в Фиолетовый лес нам преграждают деревья. Посмотрел Гео на высокие деревья и загрустил.
2 задание.
ООО – у меня есть любимый вид транспорта
Какой вид транспорта поможет вам в пути :
Трамвай, такси, самолет
Квадрат Воскобовича (самолёт) (где стоит звук /о/ в начале слова, в середине, в конце)
Ребята, у вас на столах лежат кружки красного и зелёного цвета, если вы выполнили задания поднимите зелёный кружок,
Если нужна помощь, то красный кружок.
- У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет.
- И помощники быстро превратили квадраты в самолетики.
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов!
А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся за воспитателем) и мы отправляемся в полёт! Кружим над деревьями (имитируют полёт 5-7 сек)
- Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку! Оставляем самолеты в гараже.
Послушайте продолжение сказки :
Малыш Гео перелетел через густые деревья и попал в пустыню.
Целый день шёл Гео по пустыне, он очень устал. Слышит Малыш чей- то голос и сразу догадался, что это- Незримка Всюсь.
Ха-ха, ха! Тебе не спасти звуковичка и букву!
Но на помощь к Малышу Гео прилетел Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Чудо крестиками», Ворон показал Малышу схему.
- На что похоже? Спросил Ворон?
- не пойму- ответил Гео
- На верблюда –(ответили помощники)
- Правильно, выложи верблюда, и он поможет тебе выбраться из пустыни.
- Но, как? Я совсем не разбираюсь в схемах!
3 задание. Чудо Крестики (верблюд)
Но тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Чудо крестики» и выложили верблюда.
Обрадовался Мальчик Гео, сел на верблюда и довёз его верблюд до озера Айс.
- Большое тебе спасибо, верблюд- сказал Гео,
- Жаль с тобой расставаться, но теперь меня ждёт путешествие по озеру.
- Но, как же мне переплыть через озеро?
И тут, Малыш услышал голос Незримки Всюсь.
Как ты думаешь, Гео? Какой вид водного транспорта мне нравится: парусник, катер, лодка.
- Но, где нам найти лодку?
Но на помощь к Малышу Гео прилетел опять Ворон Метр, в клюве у него был конверт с «Нетающими льдинками»
- Собери из «нетающих льдинок» лодку, она тебе поможет переплыть озеро
- Ха-ха, ха! Кто тебе поможет собрать лодку из «нетающих льдинок»?
4 задание. «Нетающие льдинки» (лодка)
И тут, верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Нетающие льдинки» и выложили лодку.
(Предложить Славе, Роману с помощью «Геоконта»
выложить парусники.)
- Гео сел в лодку, и спокойно переплыли озеро.
- Спасибо тебе, лодочка, а мне надо не много отдохнуть на берегу озера Айс.
Гео пригласил своих помощников, и они вместе лежали на берегу озера и слушали «Шум волн».
Малышу Гео послышался чей-то плач, не далеко от берега стояли «Радужные гномы», они плакали.
- Что с вами? Спросил Малыш Гео.
- Ха-ха, ха! Расплакались, расплакались! Я- ночью вызвал своего друга Ветра. и мы перепутали Гномиков, и теперь им не встать по «Радужному» порядку. Это был голос Незримки Всюся.
- Куда ты, идёшь Малыш Гео? Спросили гномики.
- Незримка Всюсь не только вас перепутал, но и заколдовал звуковичка с буквой
в Фиолетовом лесу, я решил спасти их и позвал на помощь своих верных помощников.
- Ха-ха, ха! Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание!
Это был опять вредитель Незримка Всюсь.
- Мы бы вам помогли спасти Дольку, но мы не можем встать по порядку- сказали гномики.
- Как же вам помочь? Грустно спросил Гео.
Не печалься, Малыш Гео, мы поможем «Радужным гномам», но сначала, мы вспомним известную «запоминалку»
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Спасибо тебе Гео, твои помощники оказались самыми умными ребятами! Сказали гномы.
- Мы видим замок. Давайте вместе позовём звук!
- звук нас не слышит, он заколдована- сказал Гео
и, тут Малыш Гео вспомнил слова Незримки Всюся.
Колдовство будет действовать до тех пор, пока вы не произнесёте заклинание
- О каком заклинании шла речь?
-Посмотрите на нас внимательно, и вспомните, наши имена- сказали : Радужные гномы. Может это и есть заклинание Незримки Всюся.
И тут помощники и Малыш Гео начали называть гномиков по именам:
КОХЛЕ- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ-СЕЛЕ- ФИ.
Колдовство Незримки Всюся растаяло!
Из замка вышли Звук и буква О
Спасибо, Малышу Гео и всем помощникам, вы спасли нас от
Колдовства Незримки Всюся!
задание. «Шнур затейник» буква О
- А, смогут ли твои помощники с помощью «Шнура Затейника» показать букву О?
- Я не умею вышивать буквы - сказал Гео, но тут верные помощники Малыша Гео сели за столы, взяли «Шнуры затейники» и вышили букву О.
Подходим к «Фиолетовому лесу»
Дети проговаривают скороговорки.
Голос Незримки Всюся.
У каждого ребенка на столах
«Шнуры Затейники»
За столами под диктовку с помощью «Шнура затейника» вышиваем цифру 7»
Дети догадались- звук /О/
Дети объясняют, почему выбрали слово САМОЛЁТ
Голос Незримки Всюсь.
Предположение детей
На каждого ребенка «Квадрат В.»
(дети складывают самолетики из квадрата Воскобовича)
В стороне из конструктора построен гараж для самолётов.
Дети присели на ковре
Дети догадались- лодка
На каждого ребенка в конвертах.
Дети из «Чудо крестиков» по схеме собирают верблюда
Голос Незримки Всюся.
На каждого ребенка в конвертах
«Нетающие льдинки»
«Геоконт» 2шт.
Дети лежат на ковре слушают музыку «Шум волн» (релаксация)
Дети сидят на ковре,слушают продолжение сказки.
Подходим к коврографу
Конверты с гномиками на каждого ребенка.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым легким (сложным?
- Ребята, вам понравилось путешествовать по «Фиолетовому лесу»?
- Вы смогли преодолеть все-все препятствия, значит вы много знаете и умеете.
Спасибо большое вам, ребята!