Елена Олеговна
Образовательная деятельность с использованием приемов и средств КСО по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с использованием приемов и средств КСО по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Поможем Гном Гномычу»
Цель: Развивать умение конструировать стиральную машину из деталей цветной бумаги.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием приемов и средств КСО по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
Задачи: закреплять названия и функции бытовых приборов, учить умению вырезать предмет круглой формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, логическое мышление. Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Материал. Картинка с изображением Гном Гномыча, картинки с изображением бытовых приборов, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: индивидуальное обучение троих детей предварительно во второй половине дня.
Ребенок сидит за столом. Перед ним, на подносе лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи твои заготовки? (два квадрата). Один квадрат будет основой стиральной машины. Из второго квадрата надо сделать круг, это будет «дверь» стиральной машины, для этого мы закругляем ножницами уголки у квадрата. Когда деталь будет вырезана, ты накладываешь детали друг на друга и смотришь, что, куда будешь приклеивать. Только потом берёшь клей, мажешь детали на клеёнке и приклеиваешь. Тряпочкой убираешь лишний клей.
Ход занятия.
Вводная часть. В гости к детям пришел Гном Гномыч, предлагает послушать стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дом нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
- Ребята, а кто догадался о чем нам сегодня расскажет Гном Гномыч? (Ответы)
Основная часть: У Гном Гномыча дома на кухне много приборов, облегчающих его труд. Давайте перечислим, какие электрические приборы вам известны? (Ответы)
Работа в парах сменного состава: Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картинки с изображением электроприборов (выбирают, каждый ребенок в паре рассказывает другому о выбранном им электроприборе, его функциях).
- Ребята, вы такие умные. Всё знаете про электроприборы. Гном Гномыч просит нас о помощи, его стиральная машина сломалась и он не может постирать свои носовые платочки. Давайте поможем ему сделать новую стиральную машину.
Физминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. (фонарики)
Чтоб работали приборы (моторчик)
Холодильник, мониторы, (хлопки)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (взяться за руки)
Практическая часть.
Дети садятся за столы (один умеющий и один новичок). Умеющий демонстрирует новичку последовательность выполнения работы. Часть детей занята другой деятельностью.
Заключительная часть: Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось стиральных машин! Гном Гномыч благодарит ребят. Выставка работ.