Дина Леканова
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми средней группы в форме квест-игры «На поисках жирафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми средней группы в форме квест-игры
Задачи:
1. Закрепить термины звук и слово.
2. Закреплять названия старинных коми игрушек.
3. Учить детей использовать элементы объяснительной речи.
4. Совершенствовать грамматический строй речи, используя предлоги за, под, на.
5. Учить сравнивать длинные и короткие слова.
6. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи с детьми средней группы в форме квест-игры „На поисках жирафа“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Игры, дидактические пособия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
8. Развивать умение использовать вежливые формы обращения к детям и взрослым.
Дети стоят в кругу:
Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться
Поиграем язычками: упражнения для язычка «Футбол», «Блин», «Варенье»
-Ребята, у вас есть любимые игрушки?
-Что бы вы сделали, если бы ушли все игрушки?
-Если бы их стало слишком много?
-Могут игрушки дружить?
Обратить внимание на лису, встревожена, как узнаем?
-Спросим (дети задают вопросы)
-Лиса потеряла своего друга?
- Кто может быть другом лисы?
Мы можем помочь?
Давайте отправимся на поиск.
Поможет карта.
Что показывают стрелки? (направление)
( рассмотреть карту: движение начинаем с центра группы, идём налево, прямо, направо и прямо)
Если выполним задания, получим подсказку.
1. Идём налево (картинки игрушек)
Картинки старинных коми игрушек.
Собрать пазлы из двух частей; сказать название и материал (деревянный велосипед (части велосипед, тряпичный мяч, деревянный мяч, кукла-скрутка, деревянный конь, берестяная юла)
-Первая подсказка находится за печкой
(дети приносят первую часть пазла картинки «Жирафа»)
Где была подсказка (за печкой)
Что ещё есть за печкой? (ответы детей)
2. Идём прямо (чудесный мешочек с овощами)
Дети достают овощи, называют, кладут в тарелку (горох, свёкла, капуста, чеснок, лук)
Дети определяют, звук назвала или слово.
Найти овощ со звуком Р (репка, горох, морковь)
Поймаем первый звук в слове репка.
Прохлопаем слово репка.
Я вас научу делить слова на слоги шагами: прошагать по половику, отнесём овощи бабушке.
Вторая подсказка находится под красной тарелочкой.
Что лежит в красной тарелке? (в красной тарелке лежат пельмени)
Получаем вторую часть пазла.
3. Идём направо
Находим коробку.
Ребята, я думаю, что это полянка.
Что такое полянка? Что растёт на полянке?
Назвать все слова на полянке (грибы, цветочки, травка, божья коровка, ножка, шляпка)
Божью коровку называют так, потому что она защищается капельками горького молочка, а божья, потому что она не приносит никому вреда.
Где выросли грибы?
Сколько выросло грибов?
Соберём грибы?
Показать цифру, дети берут в корзинку столько же грибов?
Даша возьмёт 3 гриба.
Сколько ты собрала грибов?
Влада возьмёт 2 гриба.
Где была первая подсказка? (за печкой)
Где была вторая подсказка (под тарелкой)
Третья подсказка находится не за, не под, а где?
На кухонном столе
Собираем пазлы – изображение жирафа.
Значит, кто друг лисички?
4. По карте надо идти прямо, попросить у взрослых.
Если оживёт, что скажет?
Если будет очень большой, что хорошо?
Что плохо?
Почему лиса с жирафом друзья?
Из какого материала? (из пряжи)
Устроим игрушки на удобных местах?
(Предлоги)