Наталья Кириченко
ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения вторая младшая группа.
Цель: Речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровой ситуации.
Задачи: Пополнить активный словарный запас детей
Публикация «ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
терминами: «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая».
Тактильно определять мягкие и твердые предметы;
Учить детей отвечать на вопросы и использовать в речевом общении простые предложения.
Воспитывать положительное отношение к диким животным.
Создавать дружественную атмосферу в детском коллективе.
Формировать первоначальные навыки экспериментирования;
Формировать умение сравнивать различные предметы между собой;
Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре.
Предварительная работа:
1. Знакомство с дикими животными и местом их обитания;
2. Наблюдение в природе за каменными, деревянными объектами, песком;
3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование: письмо в конверте, камни разной формы и кусочком ваты. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой.
Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно, исследовательская, коммуникативная, речевая.
Методы обучения : словесный, наглядный, игровой, экспериментальный.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, произносят вместе слова приветствия, звучит спокойная музыка
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Да это письмо, хотите узнать, кто его прислал? Давайте его прочитаем:
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла, весна красна — у лисы избенка растаяла, а зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Ребята, помогите пожалуйста зайчику построить дом. Лесные жители».
- Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, сможем мы зайчику помочь?
- Хотите отправиться в поход?
- До леса далеко. Вот и тропинка по которой мы с можем попасть в лес и помочь, нашему зайцу. Поспешим, согласны?
- Верно ребята. Идем по дороге в лес.
Динамическая пауза:
По тропинке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же тропинке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
У пенечка отдохнем,
И опять вперед пойдем.
Звучит музыка (звуки леса)
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, дремучий и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Вот и пришли. (подходят к столу с знаком «Лаборатория» и становятся кругом). Дети рассматривают макет леса, лесных жителей, называют животных
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ученых, закрывайте глазки, волшебство начинается.
Звучит музыка (волшебство)
- Ну, а теперь занимайте свои места, начинаем наш эксперимент. Нужно разобраться, из какого же строительного материала лучше построить домик зайчику.
- Давайте начнем. Возьмите камешек, рассмотрите его, сожмите в ладошке, мнется?
- Попробуйте его разломить. Ломается?
- Какой он? (Камень очень твердый, крепкий)
- Попробуйте подуть на камень. Улетел? (Камень тяжелый, и не летает)
- Теперь скажите, какой камень? (Твердый, тяжелый, крепкий)
- Давайте теперь возьмем кусочек ваты. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (Вата мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты, положите на ладошку и подуйте на него. Летает? (Полетела)
- Какая же вата? (Вата легкая, мягкая)
- Предлагаю провести опыт с камнем и ватой. Положите камень на тарелочку, возьмите стаканчик с водой и полейте камень. Что стало с ним? (Камень стал мокрым, но воду не впитывает. Вся вода с камешка стекла на тарелочку).
- А теперь положите кусочек ваты на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Вата вся промокла и стала мокрой, впитала в себя воду)
- Давайте подведем итог: какой же камешек? (Камень твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).
- Какая вата? (Вата мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).
- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте расскажем об этом зайчику и лесным жителям, из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Из камешков).
- Почему? (потому что камни твердые, крепкие)
- Может из ваты? (Нет, если домик будет из ваты и пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
- Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
- Молодцы! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами сегодня узнали?
Что понравилось, что нового, что было трудного для вас?
Вывод:
Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.
Вата: мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, а ведь камни тоже бывают разные. Я предлагаю, сделать нам с вами целую коллекцию! Для этого нужно принести необычные камни или те, которые вам понравятся больше всего. Мы их рассмотрим и определим, как они называются. Когда, будете гулять надо камни собирать.