К Юлия
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и научить детей нетрадиционной технике аппликации из салфеток.
Задачи:
-познакомить с новым способом аппликации из салфеток;
-закрепить с детьми знания форм (круг, квадрат, треугольник) и цветов;
-закрепит знания детей о новогоднем празднике;
-вызвать положительное отношение к празднику, подарить радостные эмоции в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, Аппликация „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Атрибуты к занятию: елка, игра на липучках "Новый год", коробка-посылка с изображением Д. М., письмом и новогодними игрушками разной формы и цвета, обручи.
Материалы к занятию: салфетки разного цвета, основа из картона для изготовления игрушки на каждого ребенка, чашечки с клеем, блестки, нарезанный дождик для дополнительного декорирования по желанию детей, простые и влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал. В зале стоит елка. Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему здесь стоит елочка? Какой скоро праздник?
- Верно, скоро Новый год. А чего не хватает этой елочке для праздника? (Игрушек, украшений).
-Ребята, а что еще нужно для Новогоднего праздника?
Дети играют в дидактическую игру «Новый год». Они прикрепляют изображения на липучке к основе с изображением елки, отвечая на вопросы воспитателя: Чем мы украшаем елку на Н. Г.? Что лежит под елочкой в Н. Г.? Что надевают ребятишки на новогодний праздник? Кто приходит в гости в Н. Г?
- Смотрите, под елочкой что-то лежит.
Дети с воспитателем достают из-под елки коробку.
- Это же посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывают посылку, воспитатель достает изображение Деда Мороза и спрашивает: «От кого эта посылка, ребята?». Дети отвечают.
Воспитатель читает детям письмо от Д. М., в котором написано, что Новый год уже близко, а елка в саду еще не наряжена, поэтому он отправляет детям игрушки для украшения елки.
Ребята с воспитателем достают и рассматривают игрушки, отвечая на вопросы “какого цвета игрушки?”, “”какой они формы?”.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Новогодние игрушки”.
Дети играют в подвижную игру. У каждого ребенка в руках новогодняя игрушка. Когда играет музыка, дети танцуют, кружатся, как снежинки. Когда музыка замолкает, детям нужно встать в центр обруча цвета, соответствующего игрушке в руках. ( Далее игру можно усложнить: у кого игрушка круглой формы, встают в красный обруч, у кого треугольной- в зеленый, у кого квадратной- в желтый).
Вдруг на экране включается видео, на котором Д. М. обращается к детям :
- Здравствуйте, ребята. Вижу пришла вам моя посылка. А хотите увидеть мою мастерскую, где делают новогодние игрушки мои помощники гномы? (Видео переключается на детей подготовительной гр. с колпачками на голове, которые изготовляют новогодние игрушки путём сминания салфеток и приклеивания их на основу круглой формы (новогодние шары).
- Ребята, понравилось вам в моей мастерской? Не забудьте украсить свою елочку. Скоро увидимся! До свидания!
Воспитатель обращается к детям :
- А хотите попробовать сделать такие же игрушки для ёлочки? (Ответы детей).
Дети с воспитателем подходят к столам, на которых расположены необходимые материалы. Воспитатель еще раз показывает детям выполнение аппликации : берем кусочек салфетки, сминаем в руке, макаем в клей и приклеиваем к основе. На столах также есть различные блестки для дополнительного украшения игрушек по желанию детей.
- А теперь давайте украсим нашу елочку.
Дети с воспитателем украшают, сделанными своими руками, и, присланными Д. М., игрушками елку. И танцуют у елочки новогодний танец.