Алёна Максимова
Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Сказка — лучший друг“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Проблема:
У детей слабо развиты творческие способности
Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к книге, к чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с художественной литературой (сказками)
Задачи проекта:
Подбор литературы по данной теме;
Определить уровень знаний у детей в сказках;
Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений;
Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием театрального и образовательного искусства;
На произведениях показать, что добро побеждает зло;
Предполагаемый результат:
Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку;
Выразительно передавать содержание сказок;
замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
Уметь передавать в рисунке, лепке и аппликации героев и эпизоды знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Для того чтобы дети с интересом рисовали сказку- я подготавливала их через такие области образования: чтение, пересказ (мнемотехнику, лепку, аппликацию, рисование, дидактические игры, а также привлекала в этот процесс родителей.
Работа проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап.
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам, через театральную и художественную деятельность
Основной этап.
Подбор различных педагогических технологий и методик по организации работы с дошкольниками,
составление перспективного плана работы с детьми и их родителями
подбор консультаций.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
Заключительный этап
Итоговое показательное НОД «Колобок» по художественному творчеству.
Оформление творческого проекта и его презентация на педсовете
Подведение итогов