Лилия Степанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок»
Цель: развивать умение детей лепить из соленого теста - цыпленка Программные задачи:
Образовательные:
-учить лепить цыпленка из нескольких частей;
-раскатывать комочки круговыми движениями;
- совершенствовать умение скатывать, соединять, прищипывать;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать желание лепить;
-развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать умение сострадать чужим неприятностям;
Воспитатель Ребята, к нам в гости пришел цыпленок. Но почему-то он грустный. Как вы думаете, что же с ним могло случиться (ответы детей).
Воспитатель Может быть, цыпленок грустит потому, что у него нет друзей, таких же, как он, цыплят. Давайте поможем цыпленку и слепим ему друзей, желтеньких цыплят. Какого цвета цыпленок?
Дети: Желтый.
Посмотрите, какой он пушистый и желтенький, похожий на желтый комочек. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. На голове есть клюв, глаза. Цыпленок покрыт перьями и пухом (рассматривание рисунка). Лепить друзей цыпленку мы будем из нового материала, из теста.
Показ приемов:
Я делю кусок теста на 2 части. Какая часть больше: тело или голова? (ответы детей) Как будем лепить цыпленка, я покажу. Берем маленький кусок теста и на ладони круговыми движениями катаем голову для цыпленка.
Воспитатель Давайте поднимем руки и в воздухе покажем все вместе, как будем лепить головку. Круговыми движениями, катаем головку, чтобы она стала круглой. Далее лепим клюв птички. Сплющиваем двумя пальчиками, чтобы получился маленький острый клюв. Головку прикрепляем к туловищу, прижимаем части. Двумя пальчиками прищепляем хвост, а справа и слева на туловище крылышки. Давайте, покажем, каких цыпляток мы слепим.
Физкультминутка:
Вышла курочка хохлатка
С нею желтые цыплятки
Ко, ко, ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Самостоятельная деятельность детей
Начинаем лепить, а рисунок нам будет помогать!
Воспитатель Давайте рассмотрим, какие цыплята у нас получились. (выставка работ).Теперь у нашего цыпленка стало много друзей.
Ребята, соленому тесту нужно высохнуть, чтобы цыплята наши стали крепкими. После этого мы с вами их разукрасим в желтый цвет, красным покрасим клювик, из черных бусинок сделаем глазки. И наши цыплята будут готовы для игры. Я думаю, что наш гость останется у нас в группе и, когда наши цыплята высохнут, поможет нам их раскрасить.
(На следующем занятии дети раскрашивают цыплят желтой гуашью. Раскрашивают клюв, гребешок)