Светлана Никитина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование пластилином» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка-рисование (пластилиновая живопись).
Тема: «Цыплёнок на полянке»
Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.
Задачи:
• воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование пластилином“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина между ладоней, расплющивать его; раскатывать столбики (травка, лучи солнца);
• развивать интерес к сказке «Цыпленок» (К. Чуковский, иллюстрациям в них (Е. Чарушин);
• продолжать развивать речь детей, вызвать желание рассказать о своей поделке.
Материалы и оборудование:
• Пластилин
• Дощечка
• Игрушка – курочка
• Образец педагога
• Полянка – картон
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций художника Е. Чарушина,
Методы и приемы.
1. Сюрпризный момент «Курочка». Вспомним содержание знакомой сказки.
2. Проблемная ситуация: поможем курочке, слепим цыплят.
3. Пальчиковое упр. «Я здороваюсь везде» :
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице! (Каждый пальчик соприкасается с большим).
4. Рассматривание образца. ( Обратить внимание на размеры кружочков: голова меньше, туловище побольше).
5. Выполнение поделки, этапы:
• Скатывание головы, расплющивание шара.
• Скатывание туловища, расплющивание шара.
• Соединение деталей на картонке.
• Налеп: крылышки, хвостик; два шарика – ножки; клювик, гребешок и глазки
• Фиксация на полянке – картонке
6. Усложнение: дополнительные детали: солнышко и травка (приемы те же).
7. Итог: «Мой цыплёнок бежит к курочке». ОО «РР» (описание поделки).
8. Рефлексия. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.