Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость»

Дубинина Светлана
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.

Задачи:

Развивающие :

- развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной;

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Образовательные:

- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – припечатывания;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах

- учить детей рисовать некоторые элементы пальчиком руки и ватной палочкой;

- упражнять в различии черного, коричневого цветов;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Материал: плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки; чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о медведях; рассматривание картинок с изображением медведей.

Методы и приемы:

1. Художественное слово

2. Загадки

3. Вопросы

4. Физкультминутка

5. Рисование нетрадиционным методом

Ход ООД.

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости наши пусть отдохнут, а у нас с вами много дел.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо из леса от медвежонка. Он еще маленький, просит нас приехать к нему и помочь. Ему Лиса Патрикеевна загадала сложную загадку и он не может ее разгадать. Поможем медвежонку?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в весенний лес. Давайте отправимся в путешествие пешком.

Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной.

Ответ детей : солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь и ежик иллюстрации).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ой, посмотрите-ка, а вот и наш медвежонок. Спрятался под кустиком, нас ждет. Посмотрите у него в лапке какой-то листок. Посмотрим. Здесь написана загадка от Лисы Патрикеевны.

Ну, что ж ребята слушайте.

Летом ходит близ дороги

Возле сосен и берез,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть,

Догадались кто (Медведь).

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.

Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- А какого цвета шубка (коричневая)

- Какой формы у него голова (круглая)

- А что на голове у мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

Мишка шепчет воспитателю на ушко

Воспитатель: - Медвежонок говорит вам большое спасибо, что пришли и помогли ему отгадать загадку. Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали его на память о встрече. Но открою вам секрет, что хитрая Лиса Патрикеевна украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет, мы же не можем его огорчить. (садятся за столы)

Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).

-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?

Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).

- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)

У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).

А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.

Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.

Напоминаю о технике безопасности во время рисования.

Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Медвежата).

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?

Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?

ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).

Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?

(Дети рисуют)

-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы).

Посмотрите, какие они красивые. Я вижу медвежонок очень рад.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Дети строятся друг за другом и идут по дорожке.

Звучит музыка «Звуки природы».

Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей

Ой, смотрите-ка под кустиком что-то лежит, это мишка вам приготовил сладкие подарки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением карандаша. Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка» Цель: Формирование умения детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД