Юлия Сазанакова
Образовательная деятельность по хакасскому языку «Мой ребенок-кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством сюжетно-ролевой игры «Мой ребенок – кукла».
Задачи:
создавать условия для:
1. Приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения;
2. Развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественного слова;
3. Для развития навыков взаимодействия в группе;
4. Для развития творческой активности воспитанников;
5. Формирования познавательных действий (познавательное развитие).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входят в группу.
Темочки:
Воспитанники здороваются на русском языке
(параллельно идет сопутствующий перевод на хакасском языке).
2. Знакомство друг с другом на хакасском языке.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в интересную игру,
которая называется «Кукла – мой ребенок».
Я буду бабушкой, наша кукла – ребенком. Может, вместе выберем маму и папу? А считалочка нам в этом поможет:
СЧИТАЛКА НА ХАКАССКОМ ЯЗЫКЕ
1, 2, 3, 4, 5
Выходи – ты будешь мамой!
1, 2, 3, 4, 5
Выходи – ты будешь папой!
Остальные, будут детьми.
Девочка, которая выполняет роль матери, накрывает на стол и приглашает к завтраку всю семью:
- Я накрыла на стол! Приглашаю вас к завтраку! Садитесь столу! Берите кружечки и давайте пить чай!
(на столе уже расставлены кружки, ложки, тарелка с печеньем и конфетами, сахар, молоко).
Воспитатель, поочередно, задает вопрос каждому, сидящему за столом:
- Какая на столе посуда?
- Сколько кружек?
- Сколько ложек?
- Сколько тарелок? и. т. д.
После завтрака, мальчик, исполняющий роль папы, подходит к кроватке с куклой (ребенок) и говорит, обращаясь к ней :
- Малыш, я ухожу на работу. А ты слушайся маму, засыпай и не плачь. (гладит куклу-малыша по головке).
Девочка-мама провожает папу на работу, начинает убирать со стола, а дети помогать ей.
В это время воспитатель (роль бабушки) укладывает спать куклу (ребенка) и поет колыбельную. Ребенок засыпает.
Бабушка (обращаясь к остальным детям) :
Внучата, садитесь в кружок. Давайте поиграем в интересную игру, посмотрим, кто из вас самый быстрый, умеет проявить смекалку, показать свои знания:
Бабушка с остальными детьми начинает играть в игру «Кто быстрее назовет?»
(воспитатель показывает части тела, а дети, кто быстрее, называют их).
В это время папа возвращается с работы. Дети бегут его встречать. Папа улыбается всем. Радуется встрече.
Дети видят в руках его сумку.
Папа:
Догадайтесь, что у меня в сумке?
Дети:
Игрушки!
Семья начинает разбирать игрушки, рассматривать и играть.
Воспитатель задает вопросы:
Это что за игрушка?
Дети отвечают:
Это заяц!
Это машинка!
Это кукла!
Это медвежонок!
ИТОГ:
Дети начинают играть в игрушки. Воспитатель задает вопросы:
Ребята, вам понравилась игра?
Что больше всего понравилось?
Благодарю вас за занятие! До свидания!