Анна Офицерова
Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми 3-4 лет
Образовательная область : физическое развитие
Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Образовательные : формировать представление о функции зубов, о правилах
ухода за зубами, о здоровом питании.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Чтобы зубы не болели“ Образовательная область — физическое развитие» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивающие : способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму.
Развивать внимание, коммуникативные навыки;
Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы, познакомить с новым
словом «стоматолог»;
учиться определять на вкус овощи и фрукты и называть их.
• Воспитательная: воспитывать потребность заботится о своем здоровье,
соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин, для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы С. Михалков «Как у нашей Любочки», Смешарики «Новые зубы», сказки про зубы; презентация «Здравствуйте, здоровые зубки!»
Материал: атрибуты к игре “ Весёлый – грустный зуб”- овощи, фрукты, “волшебная коробка с зубной пастой и щеткой”, иллюстрации кролика и собаки, стоматолог, муляжи овощей и фруктов, конфеты, варенье, алгоритм чистки зубов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поиграем и поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (поклон гостям)
2. Основная часть:
В группу входит Карлсон.
– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)
– Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
– У меня зуб заболел!
Воспитатель. Карлсон маму плохо слушал и конфеты только кушал. Заболел зуб у него. Заревел наш Карлсон: о-о-о-о-о!
Воспитатель: Карлсон, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Карлсон : А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Проходи, Карлсон, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо заботиться о зубах.
Зубки есть у всех детишек
У послушных, шалунишек
У малышек и больших
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту Воспитатель: Сколько у вас зубов? Дети: Много
Воспитатель: у маленьких детей какие зубки? (маленькие).
А у взрослых какие зубы? (большие).
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека? - А есть ли зубы у животных? Дети: Есть.
Воспитатель: - Зачем кролику зубы? Правильно грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и красивыми?
Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать рот.
Физкультминутка: (Вместе с Карлсоном)
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись!
Воспитатель: А чистит ли зубы наш Карлсон?
Карлсон: нет я не чистил зубы!
Воспитатель. Чем чистят зубы?
Дети. Зубной щеткой и пастой для детей.
Опыт со щеткой. На столе волшебная коробочка.
А сейчас давайте посмотрим на зубную щетку поближе. Потрите щеткой по руке. Что вы чувствуете? Она хорошо трет. Маленькие ворсинки попадают в щелки зубов и достают оттуда остатки еды. Положите щетки в коробочку.
Опыт с пастой.
Ребята, а вы знаете, что паста бывает разная – детская и взрослая.
А сейчас давайте понюхаем зубную пасту. Чем она пахнет? Ммм! Приятный запах!
А давайте мы посмотрим, как правильно чистить зубы.
Работа с алгоритмом
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб и нижний зуб
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи и внутри
Посмотрите сюда. Здесь есть зубики. Это какой зубик? Почему он веселый? (у него ничего не болит). А это какой зубик? Почему он плачет? (он болит).
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это (зубной врач). ПОКАЗАТЬ. Ребята, кто уже был у зубного врача?
Врача, который лечит зубы называют стоматологом. Повторить.
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Карлсон: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом. У нас на столе есть разные продукты – полезные и вредные для зубов. Возьмите все по продукту. Подумайте, полезный или вредный для зубов продукт у вас в руках. Полезный продукт положите к веселому зубику. А вредный к грустному. И Карлсон ты подумай, куда положишь свое варенье.
А сейчас давайте проверим, правильно ли положили продукты.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка!”
Ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Вы должны с закрытыми глазами определить на вкус и назвать, что вы съели?
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О зубах, и том как за ними ухаживать: чистить зубы, полоскать рот, есть полезные для зубов продукты).
Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Карлсон: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим друзьям.
Воспитатель: А ещё тебе нужно обязательно сходить в врачу и показать свои зубки! Ребята, а к какому врачу надо сходить Карлсону?
Карлсон: Я прощаюсь с вами и хочу угостить вас яблочками.