Папки-передвижки

Интегрированный подход в обучении хакасскому языку

Мира Сербигешева
Интегрированный подход в обучении хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

На этапе дошкольного образования основной акцент должен делаться на интегра-цию предметных областей знаний. Дошкольное образование призвано обеспечить созда-ние основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного обра-зования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного про-цесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Многие специалисты определяют её как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребёнка, сохранение здоровья и свободного пространства детства.

Публикация «Интегрированный подход в обучении хакасскому языку» размещена в разделах

Интегрированный подход является основным в обучении детей языку.

Наш детский сад работает по программе «Истоки». Один из разделов этой про-граммы является раздел «Формирование у детей элементарных историко-географических представлений», который опирается на региональный материал, на приобщении детей к истории и культуре родного края, к национальному языку. Обучении детей хакасскому языку осуществляется по программе Арчимаевой М. С. «Иркеек». Цель обучения – дать в детском саду первые знания разговорной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению хакасскому языку проводится один раз в неделю. При планировании занятий мы опираемся на известные положения о том, что в основе любой деятельности вне зависимости от её предметной ориентации (художественная, спортивная и т. д.) лежат мотивы; желания, потребности, сложности, интересы, непосредственно связанные с содержание деятельности. Поэтому при отборе содержания комплексных занятий по обучению детей хакасскому языку мы ориентируемся на интересы, сложности, желания и способности детей. Непосредственно образовательная деятельность вмещает в себя различные виды деятельности: игровая, изобразительная (рисование, аппликация, элементы театральной деятельности (в гости к детям приходят кукольные персонажи, художественно-речевая (стихотворения, послови-цы, сказки).

Знакомство с хакасским языком, культурой проводим через игры. В игровой ситуа-ции дети лучше усваивают и запоминают новые слова. Используем игры «Кем хайда чур-тапча?» («Кто где живёт?», «Пу ниме?» («Что это?», «Кем хайди тапсапча?» («Кто как говорит?»).

Интегрированное построение непосредственно образовательной деятельности спо-собствует повышению познавательной активности дошкольников. У детей появляется повышенный интерес к таким формам занятий, а в результате эффективность работы по обучению хакасскому языку гораздо выше, поскольку вопросы и задания требуют от де-тей активизации имеющегося речевого опыта в нестандартной ситуации интегрированного занятия.

Механизм интеграции также предполагает закрепление учебного материала и вне непосредственно образовательной деятельности (во время режимных моментов, в игровой деятельности, во время наблюдений, музыкальных и других видах занятий.)

Во время режимных моментов мы закрепляем такие слова, как: «Здравствуйте», «До свидания», «Как дела?».

На музыкальных занятиях разучиваем хакасские народные песни и танцы. Также мы приглашаем артистов Хакасской республиканской филармонии.

Сказки занимали одно из первых мест в словесном творчестве хакасского народа. Мы переводим сказки с хакасского языка на русский или с русского на хакасский язык, а потом ставим драматизации сказок («Лисичкин пир», «Рукавичка»).

Очень любимы детьми народные праздники («Хуртаях», «Чыл пазы», «Чир тайи» и т. д.). К ним мы заранее готовимся: разучиваем песни, танцы, готовим костюмы. В прове-дении праздников активное участие принимают родители.

Интеграцию разных видов деятельности в обучении детей хакасскому языку объе-диняет дошкольников общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

Публикации по теме:

«Драмогерменевтический подход, используемый на музыкальных занятиях, в обучении дошкольников старшего возраста» Что же такое драмогерменевтика? Драмо - это действие. Герменевтика- это наука об искусстве понимания. Она была весьма популярна в конце.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.

Индивидуально — дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках Индивидуально – дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках. Актуальность В последнее.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Интегрированный подход к сенсорному развитию детей в условиях разновозрастной группы Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Запустим рыбок в аквариум». Цель: Задачи: - продолжать знакомства и закреплять знание.

Интегрированный подход в рамках здоровьесберегающей деятельности Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Интегрированный.

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, испытывающими трудности в обучении В последние десятилетия врачи констатируют нарастание в детской популяции целого ряда патофеноменов: обилие сосудистых и костно-мышечных.

Самоанализ занятия по хакасскому языку на тему «Моя семья» Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста четырех лет. При планировании ООД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в обучении хакасскому языку
Опубликовано: 14 октября 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход в обучении хакасскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД