Марина Евгеньевна Земцова
Образовательная деятельность по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ИЗО
Цели и задачи:
• Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые).
• Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
• Закреплять приёмы рисования кистью и красками.
• Развивать активность, творчество.
• Продолжить формировать умение радоваться красивым рисункам.
Методика проведения:
• Поговорить с детьми об осенних явлениях природы.
• Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые.
Темочки:
• Уточнить, какие деревья дети видели в лесу, в сквере.
• Предложить детям нарисовать картину осеннего леса (парка).
• Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.
В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, уточнять, словесно подсказывать детям, которые действуют не правильно.
Материалы:
• Иллюстрации по теме;
• Акварельные краски;
• Альбомные листы;
• Кисти;
• Палитры;
• Банки с водой;
• Салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулках;
• Разговоры с детьми о том, как осень изменила всё вокруг;
• Пение песен;
• Разучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Педагог обращает внимание детей
Педагог: Ребята, кажется кто то постучал в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришёл. (педагог открывает дверь. За дверью стоит сундук).
- Ой, смотрите, какой то сундук. Хотите посмотреть что в нём находится?
Дети: хотим.
(Педагог пробует открыть и сообщает детям что сундук не открывается и наверное его можно открыть при помощи волшебных слов).
Педагог: ребята а вы знаете волшебные слова, при помощи которых можно открыть любой замок?
Дети: да, знаем.
Педагог: тогда давайте попробуем.
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) .
Педагог: посмотрите, наш сундук открылся. Давайте кА посмотрим что же там?
Педагог достаёт картины разных художников, на которых изображена осень.
Педагог: ребята, что это?
Дети: картины.
Педагог: Что изображено на картине?
Дети: лес…
Педагог: Какое время года изображено?
Дети: осень.
Педагог: Изображена осень в лесу.
- По каким признакам вы поняли, что изображена осень?
Дети: листья жёлтые, идёт дождь, листопад, серое небо…
Педагог: Какие вы знаете осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Педагог: Какой сейчас месяц?
Дети: ноябрь.
Педагог: какой он по счёту?
Дети: второй.
Педагог: ребята, а вы знаете стихи о осени?
Дети: да
Педагог: А давайте вспомним некоторые из них.
(дети по желанию рассказывают стихи об осени)
Педагог: ребята, а я хочу вам прочесть ещё одно стихотворение. Надеюсь оно вам понравится
(Педагог читает стихотворение)
КОВРОВЫЕ ДОРОЖКИ
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима. (Владимир Орлов).
Педагог: понравилось вам стихотворение?
Дети: понравилось.
Педагог: о чём оно?
Дети: об осени, листопаде…
Педагог: ребята, а кто же пишет стихи?
Дети: писатели, поэты…
Педагог: А кто рисует картины?
Дети: художники.
Педагог: Вам нравятся картины, которые мы нашли в сундуке?
Дети: нравятся.
Педагог: А вы бы хотели, превратиться в художников и нарисовать свои осенние картины?
Дети: хотим, да.
Звучит волшебная музыка
Педагог: раз два три – руки вверх ты потяни;
А теперь к ногам нагнись, пальчиков своих коснись.
Выпрямись и подтянись, влево, вправо повернись.
Наклонись вперёд назад
А теперь закрой глаза.
Не подсматривай, кружись
И в художника скорее превратись.
- Теперь вы художники. Где работают художники?
Дети: в мастерской.
Педагог: При помощи, каких предметов работают художники?
Дети: кисти, краски, холст, бумага, карандаши ….
Педагог: пройдите в нашу мастерскую и займите свои места.
(Дети проходят за столы.)
Педагог: посмотрите, всё ли есть необходимое, чтобы создать картину?
Дети: да…
Педагог: Давайте с вами уточним, что будут изображать художники?
Дети: осень в лесу.
Педагог: приступаем к работе.
(дети приступают к рисованию. Педагог следит за работой детей. Косвенно помогает затрудняющимся детям).
Педагог: Какие красивые картины получились у вас. Вы самые настоящие художники. Давайте оформим картинную галерею и все родители будут любоваться вашими картинами. (оформляется выставка).
Ну что ж, пора вам превратятся в детей.
(звучит волшебная музыка)
раз два три – руки вверх ты потяни;
А теперь к ногам нагнись, пальчиков своих коснись.
Выпрямись и подтянись, влево, вправо повернись.
Наклонись вперёд назад
А теперь закрой глаза.
Не подсматривай, кружись
И детей скорее превратись.
Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: рисовали картины, осень…
Педагог: С чего всё началось?
Дети: стук в дверь, нашли сундук.
Педагог: при помощи чего вы рисовали картины?
Дети: акварельные краски, краски, бумага, кисть.
Педагог: Какие трудности у вас возникли?
Дети: дети высказывают что было для них сложно.
Педагог: как вы считаете, вы справились с работой.
Дети: да.
Педагог: ребята, вы все молодцы, а осень прислала вам вкусный подарок.
Детям раздают угощения, яблоки.