Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Знаки: больше и меньше. Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с математическими знаками «>» и «<», закрепить знак «=»; совершенствовать навык сравнения по высоте; воспитывать желание с интересом заниматься математикой
Материалы: Д. М. – изображения Снеговиков по 3 шт. каждого, карточки со знаками «>», «<» и «=»
Р. М. – предметные карточки для сравнения, знаки «>» и «<»
Ход ОД:
Знакомство со знаками «>» и «<»
Рады, рады все на свете, рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла. Кто? - Красавица. (зима)
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Знаки: больше и меньше, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Наступила зима. Все взрослые и дети радуются зимним денькам. Ведь зимой можно кататься на лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговиков. Вот и сегодня снеговики пришли к нам в гости. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются
Дети находят сходства и различия
- Сколько снеговиков с красным ведром на голове? (3). С зелёным? (2). Каких снеговиков больше? Меньше?
- В стране Математике есть ещё два важных знака – это знак больше и знак меньше
Знак «БОЛЬШЕ» и знак «МЕНЬШЕ» - великие особы,
На первый взгляд похожи на стрелочки мы оба.
Но мы нужны, как судьи, и нам нельзя без правил,
Туда, где меньше будет, мы остриё направим.
- Ребята, запомните правило, где меньшее число, туда смотрит острый уголок. Поставьте правильный знак между снеговиками и прочитайте
Дети выполняют задание на доске
- Чтобы снеговиков было поровну, что нужно сделать? (Добавить снеговика с зелёным ведром или убрать одного снеговика с красным ведром)
Воспитатель выполняет задание на доске
- Можно ли теперь ставить знаки «>» и «<»? (Нет). А какой знак можно поставить? (Знак «=»)
Я знак «РАВНО»! Я равенство! Мне жизнь такая нравится!
Пусть действия меняются, все на меня равняются.
Другого знака нет, чтоб получить ответ
Минутка для отдыха
Дети выполняют движения согласно тексту
Для начала мы с тобой повращаем головой.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх. Ну, дружок, не ленись!
Посмотрели вправо, влево, посчитали до шести
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, нужно, дети, тихо сесть
Игровое упражнение «Кто выше?»
Воспитатель просит выйти двух детей для сравнения по росту
- Кто выше? Кто ниже? и т. д.
Работа с раздаточным материалом
- Расставьте нужный знак в прямоугольники и прочитайте выражения