фания рахимова
Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Ждем в гости Карлсона» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска»
Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего, среднего дошкольного возраста по проблеме: «Познавательное развитие детей через использование развивающих игр»
Образовательная деятельность по ФЭМП
«Игры с Карлсоном» средняя группа
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша „Ждем в гости Карлсона“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Подготовила воспитатель первой кв. категории
Рахимова Ф. Р.,
РТ, Альметьевск
ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе
«Игры с Карлсоном»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.
Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.
Развивающие:
Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра, наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.
Наглядные средства обучения :
Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.
Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.
Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.
Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.
Структура образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.
III. Основной этап.
1. Задание «Найди свое место»
2. Словесная игра «Автобус»
3. Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»
4. игра «Кондитерская»
5. Игра «Уложи в коробки конфеты»
6. игра «Укрась торт ягодами.
7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, встают перед экраном)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости еще придет сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине.
Он живет, забот не зная.
Прилетает он ко мне.
Он большой любитель крыш,
У него есть друг – Малыш.
Облетает весь район,
Залетает на балкон.
Как зовут его…
Ответ: Карлсон.
Дети: Карлсон.
(на мольберте картинка с изображением Карлсона)
Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?
Дети: Карлсон очень любит сладкое, варенье, печенье, конфеты, торт, и т. д.
Воспитатель: правильно ребята!
(Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку).
Воспитатель: (сообщает детям). Нас ребята приглашают в кондитерскую фабрику, просят нас помочь кондитерам разложить конфеты по коробкам. Поможем ребята кондитерам.
Дети: Поможем.
Воспитатель: А на чем мы с вами будем добираться до кондитерской фабрики.
Дети: На самолете, машине, троллейбусе, автобусе.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поедем на автобусе, а чтобы ехать в автобусе, нужен билет.
Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Кто у нас сегодня будет кондуктором?
Даша: я.
Дети покупают билеты у кондуктора
Игра «Найди свое место»
Кондуктор продает билеты (на билетах логические задания). Дети, рассматривают свои карточки – символы: цвет, толщина, форма. Проходят к стульчикам ищут свои места. На стульчиках карточки с ответами, дети должны найти. Кондуктор проверяет, правильно ли сели дети на места.
Словесная игра «Автобус» под музыку
(сели пристегнулись)
(1) Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим, покачиваемся
(2)И из окошечка глядим
всё глядим! смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
(3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони (4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? пожимаем плечами.
(5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя
(6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотятВжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, «крутим руль» и бибикаем.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот подпрыгиваем
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали на кондитерскую фабрику.
Ребята посмотрите как чисто на фабрике, нам с вами нужно надеть халаты, шапочки и помыть руки. (Дети переодеваются).
Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем мылом руки»
Моем руки
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Моем руки чисто, чисто!
Каждый пальчик трем
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Игра «Кондитерская»
Кондитер: здравствуйте, дети, я вас рада видеть в нашей кондитерской.
Кондитер: вот и вы теперь кондитеры. У нас очень много работы, мы не успеваем разложить в коробки конфеты, украсить торты. Помогите нам, пожалуйста. У вас, дети, на руках резинки. У кого резинка красного цвета, тот работает за столом с красным флажком. У кого синяя резинка, тот работает за столом с синим флажком.
Кондитер: Подойдите к столам, посмотрите, сколько конфет! (В корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах коробки от конфет и карточки с плоскими фигурами).
Кондитер: Давайте упакуем конфеты в коробки! Внимательно посмотрите на схемы! Условные обозначения помогут вам правильно разложить конфеты по коробкам.
(На столах лежат коробки от конфет, блоки, схемы в коробках с обозначениями. Дети должны разложить блоки в коробки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные).
Кондитер: Поменяйтесь, дети, местами и проверьте, правильно ли вы разложили блоки. (Дети проверяют).
Кондитер: всё справились с заданиями?
Дети: Все.
Кондитер: У Рузалины и Ани какие фигуры?
Рузалина и Аня: Только красные и треугольные.
Кондитер: У Даши и Вики?
Даша и Вика: Только синие и круглые.
Кондитер: Молодцы, дети. Справились с заданием.
Игра «Укрась торты ягодами»
Кондитер: Мы испекли торты, но вот украсить их не успели.
Помогите, пожалуйста, нам украсить их.
Кондитер: Подойдите к столам. У вас на столах схемы символы, если ответите правильно, найдете свое украшение.
(У каждого ребенка разные схемы с символами, правильный ответ будет под кругом или квадратом, треугольником, под которым, дети находят ягоды для своего торта, дети ягодами украшают «торт»)
Кондитер: Как красиво получилось. (Дети любуются тортами).
Кондитер: Молодцы! Вы потрудились на славу, а я вас за вашу хорошую работу угощу конфетами и тортом. Спасибо вам, дети.
(Дети прощаются с кондитером).
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад, занимаем места в автобусе, пристегнитесь ремнями безопасности.
Дидактическая игра на мультемедии «Несуществующее животное»
Воспитатель: Посмотрите дети, мы едем по другой дороге. Что там видим?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Кто это? Какие-то необычные животные. На кого похожи?
Дети: На зайца, петуха, медведя.
Воспитатель: Молодцы ребяты всех животных вы знаете.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слышется шум мотора – входит Карлсон)
Карлсон : Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй Карлсон.
Карлсон : Дети, а вы любите играть в игры?
Дети: Да, любим.
Карлсон : Я хочу с вами поиграть в игру, хотите узнать какую? Она называется «Художники»
Дети: Да, хотим
Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, показывают Карлсону, какое изображение у них получилось.
Карлсон : Какие, молодцы, расскажите, как вы назвали свои картины?
Амир: «Слоны»
Карлсон : А какая эта фигура?
Амир: толстый, большой, синий прямоугольник.
(Карлсон спрашивает 4 детей)
Рузалина: Карлсон, мы тебе на кондитерской фабрике собрали конфеты и украсили торт.
Карлсон : Спасибо, ребята, я очень люблю конфеты и торт. Вы стали большими, умными с вами очень интересно играть.
А сейчас мне пора возвращаться на крышу, до свидания.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (на кондитерской фабрике)
- Что делали?
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Вы молодцы!