Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Ждем в гости Карлсона» (средняя группа)

фания рахимова
Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Ждем в гости Карлсона» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей младшего, среднего дошкольного возраста по проблеме: «Познавательное развитие детей через использование развивающих игр»

Образовательная деятельность по ФЭМП

с логическими блоками Дьенеша

«Игры с Карлсоном» средняя группа

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша „Ждем в гости Карлсона“ (средняя группа)» размещена в разделах

Подготовила воспитатель первой кв. категории

Рахимова Ф. Р.,

РТ, Альметьевск

ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе

«Игры с Карлсоном»

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение детей «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закреплять геометрические фигуры, описывать их свойства. Продолжать обогащение лексики словами-признаками, закреплять навык согласования их с существительными.

Упражнять в словообразовании. Закреплять гигиенические навыки.

Развивающие:

Развивать умение работать с блоками Дьенеша, классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине). Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах, художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, усидчивость и внимание детей на занятиях

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, словесная игра, релаксация, дидактическая игра, наглядный – показ иллюстраций. исследовательский метод.

Наглядные средства обучения :

Демонстрационный: ТСО; ноутбук, экран, проектор, видео «Кондитерская фабрика», иллюстрации сказочного персонажа Карлсон, презентация с игрой «Несуществующее животное», касса игрушечная, сумка для кондуктора.

Раздаточный: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур, схемы. «Эскизы картин» - листы цветного картона А 4, дополнительные детали из картона для составления композиции картины; шапочки, халаты, коробки из-подконфет, карточки с геометрическими фигурами, грецкие орехи на группу детей, подносы 4 штуки, картинки с клубникой и вишней.

Словарная работа: кондитер, кондитерская, кондуктор.

Предварительная работа: разучивание слов релаксации с грецкими орехами «Мою руки», «Автобус» игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «блок», просмотр видео о работе кондитерской фабрики, просмотр мультфильмов «Карлсон», «Малыш и Карлсон». Игры с геометрическими фигурами, игры.

Структура образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

II. Сюрпризный момент: загадывание загадки о Карлсоне.

III. Основной этап.

1. Задание «Найди свое место»

2. Словесная игра «Автобус»

3. Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем руки мылом»

4. игра «Кондитерская»

5. Игра «Уложи в коробки конфеты»

6. игра «Укрась торт ягодами.

7. Дидактическая игра на презентации «Несуществующее животное»

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, встают перед экраном)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости еще придет сказочный герой, а вот кто он, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине.

Он живет, забот не зная.

Прилетает он ко мне.

Он большой любитель крыш,

У него есть друг – Малыш.

Облетает весь район,

Залетает на балкон.

Как зовут его…

Ответ: Карлсон.

Дети: Карлсон.

(на мольберте картинка с изображением Карлсона)

Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

Дети: Карлсон очень любит сладкое, варенье, печенье, конфеты, торт, и т. д.

Воспитатель: правильно ребята!

(Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку).

Воспитатель: (сообщает детям). Нас ребята приглашают в кондитерскую фабрику, просят нас помочь кондитерам разложить конфеты по коробкам. Поможем ребята кондитерам.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А на чем мы с вами будем добираться до кондитерской фабрики.

Дети: На самолете, машине, троллейбусе, автобусе.

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поедем на автобусе, а чтобы ехать в автобусе, нужен билет.

Воспитатель: А кто продает билеты в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кто у нас сегодня будет кондуктором?

Даша: я.

Дети покупают билеты у кондуктора

Игра «Найди свое место»

Кондуктор продает билеты (на билетах логические задания). Дети, рассматривают свои карточки – символы: цвет, толщина, форма. Проходят к стульчикам ищут свои места. На стульчиках карточки с ответами, дети должны найти. Кондуктор проверяет, правильно ли сели дети на места.

Словесная игра «Автобус» под музыку

(сели пристегнулись)

(1) Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим, покачиваемся

(2)И из окошечка глядим

всё глядим! смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони (4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? пожимаем плечами.

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотятВжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, «крутим руль» и бибикаем.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот подпрыгиваем

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали на кондитерскую фабрику.

Ребята посмотрите как чисто на фабрике, нам с вами нужно надеть халаты, шапочки и помыть руки. (Дети переодеваются).

Игра релаксация с грецкими орехами. «Моем мылом руки»

Моем руки

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Моем руки чисто, чисто!

Каждый пальчик трем

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Игра «Кондитерская»

Кондитер: здравствуйте, дети, я вас рада видеть в нашей кондитерской.

Кондитер: вот и вы теперь кондитеры. У нас очень много работы, мы не успеваем разложить в коробки конфеты, украсить торты. Помогите нам, пожалуйста. У вас, дети, на руках резинки. У кого резинка красного цвета, тот работает за столом с красным флажком. У кого синяя резинка, тот работает за столом с синим флажком.

Кондитер: Подойдите к столам, посмотрите, сколько конфет! (В корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах коробки от конфет и карточки с плоскими фигурами).

Кондитер: Давайте упакуем конфеты в коробки! Внимательно посмотрите на схемы! Условные обозначения помогут вам правильно разложить конфеты по коробкам.

(На столах лежат коробки от конфет, блоки, схемы в коробках с обозначениями. Дети должны разложить блоки в коробки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные).

Кондитер: Поменяйтесь, дети, местами и проверьте, правильно ли вы разложили блоки. (Дети проверяют).

Кондитер: всё справились с заданиями?

Дети: Все.

Кондитер: У Рузалины и Ани какие фигуры?

Рузалина и Аня: Только красные и треугольные.

Кондитер: У Даши и Вики?

Даша и Вика: Только синие и круглые.

Кондитер: Молодцы, дети. Справились с заданием.

Игра «Укрась торты ягодами»

Кондитер: Мы испекли торты, но вот украсить их не успели.

Помогите, пожалуйста, нам украсить их.

Кондитер: Подойдите к столам. У вас на столах схемы символы, если ответите правильно, найдете свое украшение.

(У каждого ребенка разные схемы с символами, правильный ответ будет под кругом или квадратом, треугольником, под которым, дети находят ягоды для своего торта, дети ягодами украшают «торт»)

Кондитер: Как красиво получилось. (Дети любуются тортами).

Кондитер: Молодцы! Вы потрудились на славу, а я вас за вашу хорошую работу угощу конфетами и тортом. Спасибо вам, дети.

(Дети прощаются с кондитером).

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад, занимаем места в автобусе, пристегнитесь ремнями безопасности.

Дидактическая игра на мультемедии «Несуществующее животное»

Воспитатель: Посмотрите дети, мы едем по другой дороге. Что там видим?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Кто это? Какие-то необычные животные. На кого похожи?

Дети: На зайца, петуха, медведя.

Воспитатель: Молодцы ребяты всех животных вы знаете.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. (Слышется шум мотора – входит Карлсон)

Карлсон : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй Карлсон.

Карлсон : Дети, а вы любите играть в игры?

Дети: Да, любим.

Карлсон : Я хочу с вами поиграть в игру, хотите узнать какую? Она называется «Художники»

Дети: Да, хотим

Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, показывают Карлсону, какое изображение у них получилось.

Карлсон : Какие, молодцы, расскажите, как вы назвали свои картины?

Амир: «Слоны»

Карлсон : А какая эта фигура?

Амир: толстый, большой, синий прямоугольник.

(Карлсон спрашивает 4 детей)

Рузалина: Карлсон, мы тебе на кондитерской фабрике собрали конфеты и украсили торт.

Карлсон : Спасибо, ребята, я очень люблю конфеты и торт. Вы стали большими, умными с вами очень интересно играть.

А сейчас мне пора возвращаться на крышу, до свидания.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (на кондитерской фабрике)

- Что делали?

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП средняя группа «К Федоре в гости» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема недели: Посуда. Тема: «К Федоре в гости» Цель: Соотнисение цифры и количества в пределах пяти. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5–6 лет Календарно- тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет 1 Игры: "Угадай-ка" "Помоги.

Картотека игр с Блоками Дьенеша Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Игры с логическими блоками Дьенеша Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша «Путешествие с Карлсоном» в средней группе НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками.

Образовательная деятельность «Приключение домовенка Кузи» (средняя группа) Конспект занятия. Приключение домовенка Кузи. Средняя группа. Программное содержание: закрепить представление детей о некоторых опасных.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками ДьенешаРазвитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Ждем в гости Карлсона» (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Ждем в гости Карлсона» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем фания рахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД