Марина Булахтина
Календарно-тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет
1 Игры:
"Угадай-ка"
"Помоги Кузе", "Необычные фигуры"
"Где чей гараж?"
"Не ошибись"
Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Игры:
"Выложи дорожку",
"Разложи бандероли"
"Мостик"
"Логический поезд"
"Какой фигуры не хватает"
Публикация «Календарно-тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель : Развивать умение выявлять свойства (форма) предметов, абстрагировать их от других, следовать правилам при решении практических задач.
Игры:
"Где спрятался мышонок"
"Найди место фигуре"
"Что подарить?"
"Фабрика фигур"
"Найди недостающую фигуру"
Цель: Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Развивать логическое мышление.
Игра:
"Житейские истории"
"Найди, что опишу"
"Подарок"
"Ищем клад"
"Медвежонок"
Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геом. фигур –цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.
Игры:
"Разложи пропущенные фигуры"
"Подбери"
"Геометрическая мозаика"
"Конструктор"
"Помоги гному"
Цель: Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геом. фигур Игры:
"Алгоритм"
"Что изменилось?"
"Продолжи ряд"
"Составь узор"
"Какая фигура следующая? "
Цель: Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.
Игры :
"Я загадаю – вместе отгадаем"
"Кубики"
"Набери код"
"Собери геометрические бусы"
"Волшебные дорожки"
Цель : Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств (цвет, форма, размер, толщина) у предметов по их знаково – символическим обозначениям.
Игры :
"С двумя обручами"
"Город кругов"
"Клумбы"
"Подбери пару"
"На двоих"
Цель : Дать представления отрицания некоторого свойства геом. фигуры с помощью частицы «не». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Игры :
"Рассели жильцов"
"Найди выход"
"Проложи маршрут"
"Собери цепочку"
"Найди лишнюю фигуру"
Цель : Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Игры :
"Составь по образцу"
"Транспорт к выезду готов"
"Кто быстрее"
"Сложи узор"
"Дорисуй-ка"
Цель : «Закреплять умения детей по схемам выкладывать узор за определённый промежуток времени»
Игра :
"Найди меня"
"Реши головоломку"
"На что похоже"
"Разложи правильно"
"Найди столько же"
Цель : Развивать умение читать кодовое обозначение геом. Фигур и находить соответствующий блок.
Игры :
"Разноцветные дорожки"
"Магазин"
"Исправь ошибку"
"По три в трех"
Цель : Формирование операции классификации блоков по двум, трём признакам, с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами.