Наталья
Образовательная деятельность «Приключение домовенка Кузи» (средняя группа)
Конспект занятия. Приключение домовенка Кузи. Средняя группа.
Программное содержание: закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значений этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и успешно ориентироваться в чрезвычайной ситуаций. Расширить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Публикация «Образовательная деятельность „Приключение домовенка Кузи“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материалы и оборудования: игрушка Кузя, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и опасными предметами, игольница, коробка, книга. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу. Педагог объявляет им, что сегодня они ждут гостей.
Раздается стук в дверь.
Педагог: Даша, сходи узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?» Возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Педагог. Ребята, скажите, правильно ли Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (Дети обсуждают ситуацию) Я пойду узнаю, что случилось Кузей.
Педагог открывает дверь, входит Кузя- лохматый, взъерошенный, с мешком.
Педагог. Кузя. Здравствуй! Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Кузя. Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от бабы Яги.
Педагог. А почему?
Кузя. Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки и хотел поиграть, но тут кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел бабу-ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Педагог. Ох Кузя! Что ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно. А ты, Кузя, слушай и запоминай!
Педагог вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Коль дверной звонит звонок- «Кто там?» спрашивай всегда,
Посмотри сперва в глазок, А не станут отвечать-
Кто пришел к тебе, узнай, Если в дверь начнут ломиться
Но чужим не открывай! То звони скорей в полицию!
Если нет глазка тогда
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Вопросы:
• Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
• Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»?
• Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (Ответы детей)
Вывод. Никому нельзя открывать дверь в отсутствий взрослого.
Педагог. Ну если ты уже остался дома один дома, то как будешь себя вести?
Кузя. Я люблю оставаться один дома! Можно делает все, что хочешь? Можно влезть на подоконник и открытую форточку позвать друзей или свеситься с балкона и пустить самолетик из бумаги!
Педагог. Ну, нет, Кузя, так не пойдет! Послушай-ка советы ребят о том, как себя вести.
1-ребенок. Захочешь форточку открыть-
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что либо достать-
Надежней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!
(Г. Шалаева. О Журавлева)
2-ребенок Выйдешь на балкон- так и знай:
Там стулья не вставай!
Это может быть опасно-
Падать сверху так ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся-
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Педагог. Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.
Достает из мешка: спички, булавки, книги самолетик, кнопки.
Педагог. Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?
Дети вместе с педагогом убирают все предметы по своим местам.
Ситуация «Спички детям не игрушка!»
-Зачем нужны спички? (Спичками разжигают огонь)
- Какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? (хороший- помогает готовить пищу, но если с огнем не осторожно обращаться, может случиться беда.)
-Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
- Какой вред приносит огонь?
- Что делать, если начался пожар?
Педагог. Вот что случилось с непослушным ребенком, который играл со спичками.
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроит фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего.
Я слышу крик, и шум воды.
Как много от огня беды!
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Ситуация «Каждому опасному предмету свое место»
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? (Можно уколоться, порезаться, отравиться)
Если кнопки из коробки
Разлетелись- собери
Если гвозди на дороге
Ты увидел- подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
(Г. Шалаева. О. Журавлева)
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими не правильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Все опасным предметам свое место.
Кузя. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я все запомнил. Я py. Теперь, где что лежит и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.
Педагог. Ребята, а теперь поиграем в игру «Можно и нельзя»
Дети встают в круг. Кузя берет мяч.
Кузя. Я хочу проверить, запомнили ли вы правила обращения с опасными предметами.
Кузя бросает мяч детям по очереди.
• Можно играть со спичками?
• Можно, если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?
• Можно играть в кубики?
• Можно брать у незнакомых людей конфеты?
• Можно при пожаре звонить «01»?
• Можно залезать на подоконник?
• Можно брать иголки в рот?
• Можно убирать игрушки на место?
• Можно помогать маме?
• Можно при пожаре5 прятаться под кровать?
• Если потеряешься, можно звать маму на помощь?
Педагог. Молодцы, правильно ответили на все Кузины вопросы.
Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения.
Кузя благодарит. Уходит.