Светлана Светлана
Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое знакомство с блоками Дьенеша)
Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, с карточками – символами и научить «читать» знаки. Вызвать желание играть с блоками; различать их по форме, цвету, размеру и толщине; считать блоки; закрепить понятие «больше- меньше».Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение); воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность и интерес к новому, настойчивость в достижении цели.
Публикация «Разработка занятия по ФЭМП „Играя, учимся, Знакомство с гномами, Первое знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки-символы, 3обруча, игрушки гномов (Тим, Том, Тум, сундучок, лист А3, цветные карандаши, физминутка, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в группе, стук в дверь.
В: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гномы.
Д: Здороваются. В: Они много о вас слышали и хотят с вами познакомиться.
Давайте знакомиться (гном Тим, Том, Тум; дети называют свое имя).
Тим мне на ушко сказал, что когда они шли к нам,то нашли клад. Что в нем они не знают, так как не могут его открыть. Поможем им (воспитатель показывает сундучок и пытается открыть, но не получается; трусит его, раздается звук) В: Ребята, как вы думаете, что там лежит (предположения детей). Но клад все равно не открывается. Давайте произнесем наши волшебное заклинание разбудим наш язычок и голосок и может быть он откроется. (произносят заклинание) Д: Аааа, уууу, ооо, иии, яяяя, юю, ээээ, бамм, бумм, бимм, бомм, мда, мдо, мду. (сундучок открылся там блоки Дьенеша) В: Ребята, это блоки (показывает несколько, которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика). -Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша. И этими блоками можно играть. В: Ребята, гномы хотят с вами рассмотреть эти блоки.
(Дети знакомятся с блоками. Раскладыаем перед ними набор и даём самостоятельно потрогать, перебрать, подержать в руках.) В:-Какого цвета фигуры вы видите?
-Какой формы? -Какого размера? -Какой толщины? -Найдите две одинаковые фигуры. (нет) -Найдите похожие фигуры. -Чем они отличаются? Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В:В сундучке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками- символами. Как вы думаете, что они обозначают?
- цвет - форма - размер -толщина
Гномы немного подустали, и хотят отдохнуть. Дружно с вами мы играли
И про блоки рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
В:-Том мне шепчет, что ему больше всего нравятся вот такие блоки (карточка- символ красные фигуры.)Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)
-Тим поиграл бы большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (дети выполняют задание)
-А Тум хочет играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче. (дети выполняют задание)
Молодцы! Наши гномы довольны.
Давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы: у Тома оказались все треугольные, у Тима – все большие, а у Тума – все толстые квадратные. (попутно делаю «запись» знаками – символами.)
Давайте посчитаем, сколько фигур у Тима, у Тома, у Тума. -У кого фигур больше? -У кого меньше? -Сколько красных? -Сколько толстых? и т. д.
В:Гномам пора отправляться домой. Им было интересно играть с вами и блоками. Они решили оставить свой клад для вас. Теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх
Итог занятия. С чем вы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?