Валеева Алия
Конспект по ФЭМП средняя группа «К Федоре в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
Тема недели: Посуда.
Тема: «К Федоре в гости»
Цель: Соотнисение цифры и количества в пределах пяти.
Задачи:
Образовательная:
1. Сравнивать две группы путём поштучного соотнесения предметов.
2. Продолжать знакомить с образованием числа пять.
3. Соотносить числительное с количеством предметов.
Развивающая:
Развитие словаря по теме посуда (чайная посуда, чашка, блюдце.)
Публикация «Конспект по ФЭМП средняя группа „К Федоре в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развитие зрительного восприятия и внимания. (пазлы)
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Оборудование: письмо, детская посуда чашки и блюдца,листы к заданию для игровизора,простые карандаши, (пазлы по теме посуда.) ИКТ фото Федоры.
В. Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся,а теперь подойдите все ко мне,и попривествуем друг друга
Поскорее встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Мы ногами топнем,
мы в ладоши хлопнем,
а потом пойдем, пойдем,
друга за руку возьмем!
В. Ребята когда я сегодня пришла в группу, у нас стоял сундук,а на нём письмо.
Вы хотите узнать от кого это письмо? А как мы узнаем?
Д. Письмо надо прочитать
В. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. А пишет нам Федора Егоровна.
А вызнаете кто это?
Д. Да
В. Здравствуйте ребята,я хотела бы вас пригласить в гости на чай,но у меня случилась беда,чашки и блюдца поругались,я хотела напоить вас чаем,но видимо не получится.
В. Ребята что же делать?
Д. Надо помочь
В. А как мы можем помочь?
Д. Надо помирить чашки и блюдца.
В. А давайте посмотрим что же в сундуке,ах вот же они!
Что мы с вами нашли?
Д. посуду,Федоры
В. Виталя достань все блюдца….Сколько всего блюдец?
Д. пять блюдец. (одно блюдце,два блюдца….)
В. Вика,а ты достань все чашки, сколько всего чашек?
Д. Четыре чашки. (одна чашка,две чашки)
В. Правильно. Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
Д. Блюдец больше чем чашек.
В. А как сделать чтобы было поровну?
Д. Надо к 5 блюдцам добавить еще одну чашку (достаю из сундука)
В. Правильно, теперь что можно о количестве блюдец и чашек сказать?
Д. Их стало поровну.
В. Правильно, молодцы! Почему поругалась посуда у Федоры. ?
Д. потому что чашек было меньше чем блюдец. Посуды было не поровну.
В. А мы с вами посчитали и помирили посуду.
В. Теперь встаньте в круг (физ минутка)
Вот большой стеклянный чайник (дети надули животик,одну руку на пояс другую изогнули)
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки (присели одну руку на пояс)
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (кружится рисуя руками круг)
Только стукни разобьются
Вот серебряные ложки (потянулись сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки показать поднос)
Он посуду нам принес
Игра «Математическая задачка»
В. Ой ребята посмотрите,а в сундуке ещё есть картинки. Федора просит нас с вами навести порядок с посудой. Что нам надо сделать?
Д. Посчитать посуду.
В. Нам надо с вами посчитать количество предметов посуды в строке и с помощью карандаша провести линию к (соответствующей) нужной цифре.
В. Какие молодцы,вы все правильно сделали. (переход к игре)
Д\И Пазлы
В. Посмотрите а тут у нас вся разбитая посуда.
Что же нам делать?
Д. Надо собрать (предпологаемый ответ детей)
В. Давайте поможем Федоре собрать посуду.
В. Посмотрите как много стало посуды у Федоры.
Ваня что у тебя получилось?
Д. Посуда.
В. А какая?
Д. Кастрюля.
В. Федора очень будет рада нашей посуде.
Молодцы!
Рефлексия:
В. Скажите а кому мы помогали с вами сегодня?
Д. Федоре
В. А как мы ей помогли?
Д. предпологаемый ответ детей: мы помирили чашки и блюдца.
В. А как мы помирили чашки и блюдца?
Д. предпологаемый ответ детей : посчитали
В. А что для вас было трудно?
Д. ответ детей
В. А теперь мы с вами отправимся к Федоре пить чай.