Наталья Переслегина
Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город-Математика» старший дошкольныйо возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре
«Волшебный город- Математика»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция:
«Физическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направление физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре „Волшебный город-Математика“ старший дошкольныйо возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке
- Упражнять детей в умении сочетать перепрыгивание через предметы с подлезанием на ступнях без рук. Побуждать детей быстро переходить к выполнению подлезания.
- В подвижной игре «Домики» упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь. Реагировать на сигнал.
- Совершенствовать умение считать в прямом и в обратном порядке в пределах 10.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-формировать у детей важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, магниты, тропа для профилактики плоскостопия, канат 1 шт, фишки 4 шт, скамейка 1 шт, маты 5 шт, дуга низкая (30 см) 2 шт, дуга высокая (50 см) 2 шт, круги для подвижной игры с цифрами, чашки для дыхательных упражнений, сундук с сюрпризом, магнитофон, флешка с записью.
Дети входят в зал. Построение. Приветствие.
Инструктор: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное вашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.
Письмо.
"Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Лунтик. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад №». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы и весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы в нём жить.»
Ну что ребята поможем жителям этого города? Тогда в путь.
Строевые упражнения.
- обычная ходьба
- ходьба по тропинке здоровья (профилактика плоскостопия)
- легкий бег
- бег между предметами
- бег спиной вперед
- обычная ходьба с восстановлением дыхания
Инструктор: Долгая была дорога. Я предлагаю немного отдохнуть и попить чай.
Дыхательное упражнение «Чашка чая»
Инструктор: Чтобы продолжить наш путь, нужно немного размяться. Посмотрите пожалуйста, какие геометрические фигуры и какого цвета у вас на футболке. Найдите на полу такие же и займите свое место. (У детей на футболках разные фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). На полу такие же фигуры.)
ОРУ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Инструктор: Смотрите ребята. Царица математика оставила нам план города (карточка №1). В этом городе был мост, река, дома (какие) высокие и низкие, и на улицах были фонари. Нужно помочь жителям. У нас в зале много оборудования. Скажите чем мы можем заменить мост, реку, дома и фонари? (карточка №2 (Детям показать карту, где изображен мост, река, дома высокие и низкие, фонари. На второй карточке мост заменен на скамейку, река на канат, дома на дуги, фонари на фишки.)
Чтобы нам все успеть давайте разделимся на две команды и восстановим город.
Дети рассчитываются на 1-2 (делятся на две команды).
Инструктор: В этом городе жители по мосту передвигаются приставным шагом, а на середине поворачиваются. Реку они проходят в положении упор лежа. Через низкие дома они перепрыгивают на двух ногах, под высокими домами они пролезают. А по аллеям гуляют в упоре лежа сзади. Давайте и мы попробуем так пройти.
ОД:
1 команда- пройти по скамейке приставным шагом. Канат проходят в упоре лежа, передвигаясь боком.
2 команда- низкие дуги перепрыгивают, высокие дуги подлезают боком не касаясь пола руками, фишки проходят в положении упор лежа сзади.
Инструктор: Я предлагаю вам остановиться в кафе, отдохнуть и попить чай.
Дыхательное упражнение «Чашка чая»
Инструктор: Посмотрите на каждом доме есть номер. Жители города когда называют номер дома, то считают либо порядковый счет или обратный счет. Я предлагаю поиграть в игру «Домики»
Подвижная игра «Домики»
На полу разложены круги с цифрами. Под музыку дети бегают врассыпную между домов. По окончании музыки должны занять любой дом. Тот кто первый занял место должен посчитать от этого числа порядковый или обратный счет. (Предел порядкового счета зависит от числа играющих).
Инструктор: Все жители этого города веселые и дружные.
Дыхательное упражнение «Веселое настроение»
Дети выполняют вдох, на выдохе произносят «ха-ха-ха», «хи-хи-хи».
Малоподвижная игра «Друзья»
Инструктор: Мы с вами сегодня потрудились. Как вы думаете царице понравится наша работа? Вы были все молодцы, но нам надо возвращаться.
Ходьба в колонне за направляющим.