Галина Анатольевна Турубанова
Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней.
Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств (музыка, живопись).
Развивать память, мышление.
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Ход занятия:
Воспитатель показывает письмо.
Ребята, вам хотелось бы узнать, от кого это письмо? Давайте вместе откроем. Воспитатель достает кусочки разрезной открытки.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Вот это сюрприз… Никакого послания для нас нет в письме. Может быть в этих кусочках таится разгадка. Кто же хозяин письма? (дети соединяют все части и выкладывают картинку девочки- весны). Очень хотелось весне, чтобы мы сегодня поговорили о ней. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Ребята, а вы волшебства любите? А на чем мы можем поехать? (дети говорят)
Мы сегодня полетим в лес на этом ковре- самолете. Отправляемся в путь. Воспитатель говорит волшебные слова:
Лети, лети наш ковер…
Крибле, крабле- бум!
Вот мы и прилетели. Вставайте и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а по каким признакам мы видим, что природа радуется приходу весны?
- по яркому солнышку
- по первым нежным цветам
- по теплой погоде.
Да, весной природа оживает, преображается, земля надевает свой лучший наряд.
А что вы можете сказать о весне в наших краях? Какая она?
(ранняя, дружная, теплая, дождливая, цветущая, ветреная и т. д.)
Назовите мне весенние слова : (лучик, солнышко, ручеек, проталина, облако, птицы, деревья, сосульки, лужи, почки, ледоход и т. д.).
А теперь я буду называть слова, а вы мне будете говорить, какая она или какое это весеннее слово.
Дидактическая игра: «Какой, какая, какое».
Например: солнце – теплое, яркое, ласковое, лучистое и т. д.
Весна… небо…облако…ветер…ручей…трава.
А сейчас разгадаем таблицу о весне.
Мнемотаблица
А какое время года изображено на картинках?
Где происходит событие на картинках?
Да, на этих картинках нарисована природа. А картины, на которых нарисована природа, называется пейзаж. Видеть красоту такой природы помогает художник. Глядя на эти картины вызывает у нас весеннее настроение. Художники рассказали нам настроение леса с помощью кисти и краски.
А сейчас мы превратимся с вами в медвежат.
Проводится логоритмическая игра: «Медвежата»
Ребята, а можно ли услышать весну? Да, по журчанию ручейков, по пению птиц, по жужжанию насекомых, по шуму ветра.
Послушайте звуки весны. (звучит аудиозапись).
Ребята, а что вы знаете о птицах?
- Птицы – это голоса наших лесов, полей и гор.
- Птицы – наши верные помощники, защитники наших полей и лесов, садов и огородов от вредных насекомых.
О птиц есть много загадок, пословиц, поговорок, стихов. Они предсказывают погоду.
Давайте послушаем. Кто хочет рассказать? Дети рассказывают: приметы, пословицы, загадки, стихи.
Ребята, а вы знаете, как в народе называют месяц Апрель? Цветень – красивое имя. Потому что появляются первые цветы и травка. Птичий месяц – месяц возвращения перелетных птиц.
Давайте и мы посадим цветы на полянку.
Ребята, о красоте весенней природы поэты и писатели пишут стихи и рассказы. А вот композиторы с помощью музыки передают красоту природы. Давайте послушаем. Дети слушают произведение «Весна» И. Чайковского.
Ну вот, и наше путешествие подошло к концу. А теперь полетим обратно на ковре- самолете домой.
Лети, лети наш ковер
Через запад, на восток.
Принеси ты нас домой.
А вот мы и обратно оказались в садике. Нарисуйте, что вы увидели сегодня в весеннем лесу. Дети рисуют то, что им больше всего понравилось в лесу.