Елена Богдановна
Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по физической культуре
во 2 ой младшей группе.
Моя любимая игрушка. Котята.
Предварительная работа.
Задачи по работе с детьми:
Формировать навык здорового образа жизни, соблюдать режим дня; закреплять в игровой форме навык выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; побудить к размышлению об их поведении в быту; формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Публикация «Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи по работе с родителями :
Учить создавать у ребёнка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации;
Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребёнком в ситуации совместной игры.
Материал: картинки с изображением котят, щенка, дуги для подлезания(3 шт., гимнастическая скамейка, игрушка кота, маска кошки.
Дети в спортивной форме с родителями в парах входят в физкультурный зал. Свободно располагаются по залу, поворачиваются друг к другу лицом:
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
(Руками изображают лучи солнца, плывущие облака, раскачивают руками вправо и влево, мамы обнимают своих малышей.)
Воспитатель: взрослые и дети, улыбнитесь друг другу! Хорошо нам вместе тут. Ребятишки здесь живут!
(все сели на гимнастическую скамейку).
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
(Кошка).
Воспитатель показывает картинку кошки. Сегодня вы будете котятами и целый день проживёте по – кошачьи. А я буду ваша мама – кошка.
Воспитатель: Закрыли «лапками» глазки.
Котятки спят, котятки проснулись, сладко потянулись: как не хочется вставать, хоть минуточку поспать, но встают котятки, делают зарядку.
- Давайте поиграем вместе с мамой – кошкой. (Одевает маску кошки и проводит зарядку).
«Киска»
Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.
Ходьба обычная за киской (15 сек.)
Ходьба на носочках (15 сек.)
Бег обычный (15 сек.)
Ходьба (10 сек.)
Построение врассыпную.
1. Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо, вернуться в и. п. ; повернуть голову налево, вернуться в и. п. Темп медленный (по 3 раза в каждую сторону).
(Не делать резких движений головой)
2. «Кошечка показалась, затем спряталась»
И. п. : сидя на пятках, руки за спиной, встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и. п. Темп медленный (5 раз).
(Показ и объяснение воспитателя).
3. «Кошечка дышит»
И. п. : ноги вместе, руки опущены, сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», постукивая по крыльям носа пальцем.
(Указание детям о дыхании. (5 раз.)
4. «Кошечка сердится и волнуется»
И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята, выгнуть спину, опустить голову, вернуться в и. п.
- Сильно выгибайте спину!
(Темп медленный. (5 раз)
5. «Кошечка отдыхает»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и. п. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
(Показ и объяснение воспитателя).
- Несколько раз зевнуть и потянуться!
Воспитатель: Дети, а что ещё нужно делать по утрам, и что очень любит делать каждая кошка? (Надо умываться.)
Движения, имитирующие умывание.
- Носик, носик, где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щёчка. щёчка, где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка и сынок!
Проводится игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: лапки мыли?
Дети: мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли, всё помыли! И теперь мы чистые котята пушистые)
(Садимся на стульчики.)
Воспитатель: дети, вы сделали утреннюю гимнастику, умылись. А скажите мне, куда идут ваши мамы и папы каждое утро? (На работу).
- А куда идут дети? (В детский сад).
- А как вы думаете, какая у кошек работа? (Ловить мышей).
Игра «Кошки – мышки».
Воспитатель: Вот, дети, какую важную и полезную работу выполняют кошки! Поэтому, не расстраивайтесь и не плачьте по утрам, когда родители уходят на свою важную и нужную работу. А после работы, когда мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить.
- А вот щенок может быть другом котёнку в проказах? (Картинка щенка)
Игра «Котята и щенята».
Девочки – котята располагаются на гимнастической скамейке – дереве, а мальчики – щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят. Дети меняются ролями и игра продолжается.
Итог. Выставляется игрушка – котё нок:
- Дети, важно соблюдать режим дня?
Давайте вспомним прожитый кошачий день. (Зарядка – умывание –ловля мышей – игры).
Прощание.
- Дружно хлопаем руками, вместе топаем ногами, с кошкой мы сейчас играли, заберём её с собой. До свиданья всем сказали, отправляемся домой!
(Хлопают в ладоши, топают ногами, родители и дети берутся за руки, все дружно прощаются).