Валентина Глухова
Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о дымковском промысле, об использовании элементов узора;
Учить на разнообразных силуэтах ритмично располагать узоры;
Закреплять навык работы кисточкой, используя разный нажим;
Воспитывать интерес к народному искусству.
Материал: дымковские игрушки, краски, кисти, разнообразные силуэты игрушек.
Публикация «Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа: экскурсия в фойе здания, рассматривание изображения дымковских игрушек.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку народно-прикладного искусства. Издавна люди находили применение для своих рук не только в профессиональном труде, домашнем хозяйстве, но и в искусстве. Людям хотелось творить что-нибудь красивое, что бы украшало нашу жизнь. Это и игрушки, и посуда, и платки, и просто разные украшения. Мы с вами уже знакомы с такими предметами, которые изготовили народные мастера и даже сами пробовали украсить разные предметы. Сегодня мы полюбуемся на дымковскую игрушку. Её не просто сделали из глины дымковские умельцы, но и очень красиво расписали.
Экскурсия на выставку:
(детей встречают дымковские барышни) Посмотрите, сколько дымковских барышень встречают нас! Обратите внимание на узор, как он располагается, из каких элементов состоит. На каждой юбке – разные узоры! Какие элементы вы видите? (круги, волны, точки) Очень важно заметить и цвета, которыми пользовались мастера.
Мастерская народных умельцев:
- Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что вы превратились в тех самых дымковских мастеров! Вы уже подготовили свои игрушки, чтобы их раскрасить красивым узором. Помните, что для этого надо было сделать? Да, вылепить, высушить в печи, побелить и только потом расписать. У вас разные заготовки игрушек. Кто тут есть? (барышни, лошадки, барашки). Вы внимательно рассмотрели на выставке игрушки? Да и сами, наверное, вспомнили, из каких элементов состоят узоры, и как они располагаются. Вот у меня есть разные элементы, кто пойдёт и покажет нам, как можно красиво их расположить? (показ детей). Прежде чем нам рисовать, давайте вспомним правила пользования кисточкой:
1. кисточку ставить вверх щетиной.
2. делать мазки легко, без нажима.
3. узкие мазки делают кончиком кисточки, широкие всей кисточкой.
4. лишнюю краску, воду убирать с кисточки салфеткой.
5. хорошо промывать кисточку, прежде чем набирать другой цвет краски.
-А теперь приступайте к работе. (дети раскрашивают силуэты игрушек) Вот и готовы наши игрушки! Давайте сделаем из них выставку и посмотрим, кто же лучше всех разукрасил свою игрушку!
Рефлексия: Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Что запомнилось? На нашу выставку мы пригласим весь детский сад, пусть все знают, какие мы мастера!