Елена Александровна Мухлынина
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказочная птица. "
Цели:
-Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск -ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
-Упражнять детей в рисовании"тычком"ватной палочки.
-Развивать творческие способности:чувство цвета,умение придумывать декоративный узор.
-Воспитывать самостоятельность уверенность и желание заниматься изо деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Бумага формата А4,акварельные краски для тонирования бумаги,гуашь,кисточки,ватные палочки. Маски птиц. Устройство для прослушивания музыки (звуки природы,голоса птиц.)Подготовить цветы (можно из шаров,бабочки на ниточке.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!Как я рада вас всех видеть. Но я вижу у вас гости,думаю гости не будут против,если мы с вами отправимся в дальнее путешествие.
-Как вы думаете кто я (ответ детей)
-Правильно,я волшебница.
-Мы с вами отправимся в дальнее путешествие искать сказочных птиц. Ну как это сделать?Вы догадались (ответ детей)
-Правильно!Молодцы!Я волшебница и вас превращу в дружных,волшебных птиц.
-Покружились,покружились и в птичек превратились. (Помощник воспитателя одевает детям маски птиц.)Сейчас мои птички полетим в сказочный лес. Птицы летают плавно,красиво (показать детям движения руками,как летят птицы). Полетели.
-Вот мои птички,мы с вами прилетели в сказочный лес. Сказочный потому,что он наполнен разными звуками. Слушаем внимательно (включаем звуки леса, пение птиц).
-Скажите мне пожалуйста,что это за птица (пение определенной птицы (ответ детей).
(Идет разговор о птицах,слушаем пение и проверяем на внимательность детей.)
-Молодцы все правильно ответили. Сейчас мы покидаем этот сказочный,доброжелательный, гостеприимный лес и полетим на цветочную поляну.
-Полетели. Не забывайте как летят птицы,и не забывайте что мы дружные птицы. Вот мы с вами и прилетели на цветочную поляну. Как вы думаете,чего не хватает на цветочной поляне (ответ детей)
-Молодцы!Не хватает бабочек. Почему их нету (ответ детей)
-Да, правильно. Мы знаем птицы питаются насекомыми,а бабочка-это насекомое. Вот бабочки и попрятались. Они очень хотят сесть на цветы,давайте им поможем сесть на цветы и они увидят,что вы волшебные птицы и не будут бояться. Мы не только волшебные,но и дружные,мы никого не обижаем и живем в мире со всеми.
-Вот возьмите бабочку за нитку, поднимете вверх и подуйте на нее,посмотрите как она летает. (дыхательная гимнастика)
-А теперь посадите свою бабочку на цветок,только другого цвета,не такого как бабочка.
-Ну вот бабочки сели на цветы.
-А вы помните зачем мы с вами отправились в путешествие (ответ детей)
-Молодцы!Правильно!Как вы дружно отвечаете. Сейчас мы будем рисовать сказочных птиц.
-Покажите мне свои ладошки, похлопайте, погладите их. Закройте ими глазки,ушки,потрите, пощипайте щечки. Сколько всего могут наши ладошки. А еще можно с ладошками играть.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
Ветер дунул-полетели.
-Птички улетели. А вам хотелось, чтоб они остались?Давайте нарисуем с вами сказочных птиц,а в этом помогут нам ваши ладошки.
-Давайте еще раз,внимательно посмотрим на свои ладошки. Вам не кажеться,что она очень похожа на птичку.
-Большой палец-это голова с шеей,ладошка-туловище,четыре пальца-хвост.
-Рассмотрите свой лист бумаги и выберите цвет краски для своей птичке,такой чтоб отличался от цвета на бумаге. Чтоб птичка не потерялась.
-Берем кисточку и наносим краску на ладошку. Растопыриваем пальчики и сажаем свою птичку в центр листа. Прижимаем крепко ручку. Поднимаем ручку вверх, вот и получилась птичка. Что еще не хватает (ответ детей)
-Правильно!Клюва,глаз,лап и красивых узоров. Мы будем украшать не только кистью,но и ватными палочками.
-Пока наши птички подсохнут для дальнейшей работы. Мы с вами сделаем разминку.
Разминка:
Девочки и мальчики хлопают в ладошки
Ладушки-ладушки,ладушки-ладушки.
Кашу наварили,помешали ложкой
Ладушки-ладушки,ладушки-ладушки.
Курочке пеструшке покрошили крошки
Ладушки-ладушки,ладушки-ладушки.
Поплясали сами,пригласили ножки.
Топаю,топают ножки по дорожке.
Строим,строим домик,домик для матрешек.
Покружились детки,детки как матрешки.
-Хорошо,возвращаемся за столы.
-Наши птички не улетели,потому что не дорисованы. Давайте дорисуем птичек. (пока дети рисуют звучит музыка
леса. Воспитатель отвечает на возникшее вопросы,помогает советует)
-Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто молодцы. А сейчас посадим наших птичек на сказочную поляну и полюбуемся ими.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравились голоса птиц? Запомнили какие птицы пели?А какие замечательные бабочки возле которых поселились ваши сказочные птицы.
-Покружились,покружились и в деток превратились. Спасибо вам,до скорой встречи.