Нина Масленникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо Деду Морозу» с детьми старшей группы
Конспект интегрированной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное развитие + познавательное развитие) на тему: «Письмо деду Морозу» с детьми старшей группы.
Масленникова Нина Вячеславовна, воспитатель детского сада МБОУ «Беломестненская СОШ» с. Беломестное Новооскольского района Белгородской области
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Письмо Деду Морозу“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание положительного эмоционального фонда, развитие творческих способностей.
Программное содержание:
Художественно– эстетическое развитие: совершенствовать навыки изображения предметов (подарков). Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Социально – коммуникативное развитие: активизировать словарь по теме.
Познавательное развитие: познакомить с характерными особенностями празднования Нового года (наряжаем елку, новогодние подарки); познакомить с особенностями написания и отправки письма.
Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике и его традициях, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карандаши, альбомные листы, краски, кисти, заготовки конвертов, клей, почтовый ящик.
Ход.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Дети, совсем скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник. Какой?
Дети. Новый год.
Воспитатель. А почему мы все любим этот праздник?
Дети. Потому что он волшебный. Мы все получаем подарки от дедушки Мороза, наряжаем ёлку.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Вы все себя старались хорошо вести весь год, были прилежными?
Тогда можно и о подарках поговорить. Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза?
(ответы детей).
Воспитатель. А знаете ли вы, дети, где живёт Дед Мороз? Как он к нам добирается? Откуда он узнаёт, какие подарки мы хотим получить?
(Просмотр видео презентации «Где живёт Дед Мороз?»
Воспитатель. Ребята, значит, чтобы получить подарок, нужно сначала написать письмо Деду Морозу. Мы не все ещё умеем писать. Поэтому можем нарисовать свой подарок. Я приготовила конверты, в которые мы положим свои письма. На конверте уже написан адрес Деда Мороза. Нам нужно только написать от кого письмо, то есть своё имя.
2. Основная часть.
Воспитатель. У каждого есть лист бумаги, карандаши, краски, клей, кисть. На листе бумаги напишите или нарисуйте то, что бы вы хотели получить в подарок от дедушки Мороза. Потом положите письмо в конверт, напишите своё имя и заклейте конверт. Кто не сможет сам написать, я помогу.
Но прежде чем начать работу, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Ели за окном стоят
В небо синее глядят. (Потягивания – руки вверх.)
Ветки в стороны торчат. (Потягивания- руки в стороны.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки-
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Воспитатель. Итак, приступаем.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ну вот и готовы наши письма. А что нужно сделать, чтобы Дед Мороз их получил?
Дети. Отправить их по почте.
Воспитатель. Правильно. Нужно опустить их в почтовый ящик. У нас есть вот такой ящик. Опускайте туда свои письма.
И теперь нам остаётся ждать чудесного праздника и волшебства.
Я уверена, что вы все получите замечательные подарки от Деда Мороза.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Наша видео экскурсия туда, где живёт Дед Мороз? Что вам особенно запомнилось?
(Ответы детей).