Виктория Березюк
Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ТЕМА: «ЧТО МЫ В ШКАФЧИКЕ ХРАНИМ?»
Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Поддубная Мария Александровна
Цели:
Коррекционно-образовательные :
формировать и расширять у детей словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Формировать навыки словоизменения
Формировать умение образовывать слова-антонимы
Публикация «Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
развивать слоговой анализ
развивать, память, внимание, мышление
развивать мимические мускулатуру лица
развивать фонематическое восприятие
Коррекционно-воспитательные:
развивать наблюдательность
воспитывать аккуратное и бережное отношение к одежде, обуви и головным уборам
Оборудование:
Кукла, предметы и картинки одежды, обуви, головные уборы, платяной шкаф, кусочки разных тканей, мяч, тапки, бумажные куклы с одеждой, доска.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Сядет тот, кто назовёт своё полное имя: (Михаил, Екатерина, Василий, София, Татьяна и т. д.).
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.
Загадка: Я хорошая игрушка
- Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить.
Не ронять меня не бить.
Из шкафа появляется кукла, неопрятно одетая.
- Здравствуйте, ребята.
- здравствуй кукла Катя. А почему ты так странно одета.
- Я собралась на прогулку, но не знаю, что надеть. Помогите мне, ребята.
- Что нужно для того, чтобы пойти гулять? (Одежда).
- Посмотрите на доску и назовите обувь, головные уборы, одежду. (Картинки одежды, обуви и головных уборов находятся на доске вперемешку).
Артикуляционная гимнастика
- А теперь кукла Катя мы поможем тебе привести себя в порядок.
«Застегнём молнию», «Застегнём пуговицы – большие и маленькие», «Возьмём иголочку», «Разложим заплаточку», «Включили швейную машинку», «Проверим строчки».
Игра «Моё настроение»
-Кукле понравилось, как вы помогли привести в порядок её внешний вид, и она улыбается и мы – улыбаемся, всё в порядке.
- Но бывает так, что вы надеваете ботинки, а они вам жмут – вы расстраиваетесь - покажите, как.
Родители купили новое платье или рубашку – вы обрадуетесь – улыбнулись.
Хулиган на улице обрызгал вас грязью – вы разозлитесь – нахмурились.
Вы идёте в гости и на вас отличный наряд – вы обрадуетесь – улыбнулись.
«Платяной шкаф»
- Ребята, где нужно хранить одежду? (В шкафу)
- Как он называется? (Платяной)
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Платяной шкаф». Вы слушайте внимательно, где я остановлюсь, договорите словечко.
Мне купили для одежды шкаф вместительный, большой.
Он красивый и удобный
И зовётся «платяной».
Уберу в него одежду:
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки,
Свитера и пиджаки.
И носки с футболками
Уберу на полки я.
«Наведи порядок в шкафу»
-Кукла Катя, какой беспорядок у тебя в шкафу. Ребята, давайте наведём порядок и разложим всё по своим местам. Что хранят на верхней полке? (На верхней полке хранят головные уборы).
- Что хранят на нижней полке? (На нижней полке хранят обувь)
- Что хранят на средней полке, на вешалках. (Одежду)
Вынимаем всё из шкафа.
Каждый ребёнок выходит, берёт какую-либо вещь, называет её, говорит, где она должна лежать и кладёт на место.
Физкультминутка «Катя»
По дорожке Катя шла,
Катя тапочки нашла,
Стала Катя выбирать,
Кому тапочки отдать.
-Вот, как тапки хороши,
На, надень и попляши.
«Забавные загадки»
- Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? (Швея, портной).
- Ребята, из чего шьют одежду, обувь, головные уборы?
- Одежду, обувь и головные уборы шьют из разных материалов.
- у меня в сумочке лежат загадки, но не простые – это кусочки ткани и мы с вами сейчас пофантазируем, что из них можно сшить.
Каждый из детей выходит, достаёт кусочек ткани, называет его и придумывает. Что можно из него сшить.
- Это ситец. То, что шьют из ситца, носят летом или зимой? (Летом)
- Одежда из ситца, как называется? (Ситцевая).
- Что можно сшить из ситца? (Из ситца можно сшить ситцевое платье).
- Обувь можно шить из ситца?
(Кожа, мех, джинса, резина,шёлк, хлопок).
«Мы попрыгаем немножко, (слоговой анализ)
Пусть слова разделят ножки»
Слова по изучаемой теме. Используем картинки на доске.
«Одень куклу»
- Ребята, кукла Катя пришла к нам не одна, а с подружками, давайте оденем их в зимнюю, летнюю и демисезонную одежду. У каждого ребёнка своя кукла, одежда и определённый сезон.
«Сделай новый плащик» (заштриховать плащик по образцу).
- Ребята, сейчас осень, давайте сделаем для Катиных подружек плащи.
Итог:
-кукла Катя, тебе понравилось, ты всё поняла?
- мяч по кругу пусти, то о чём говорили расскажи.
- ребята, о чём мы говорили?
- какие задания мы сегодня выполняли?
- какое задание вам понравилось больше всего?