МААМ-картинки

Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)

Виктория Березюк
Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «КОЛОКОЛЬЧИК»

ТЕМА: «ЧТО МЫ В ШКАФЧИКЕ ХРАНИМ?»

Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Поддубная Мария Александровна

Цели:

Коррекционно-образовательные :

формировать и расширять у детей словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Формировать навыки словоизменения

Формировать умение образовывать слова-антонимы

Публикация «Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

развивать слоговой анализ

развивать, память, внимание, мышление

развивать мимические мускулатуру лица

развивать фонематическое восприятие

Коррекционно-воспитательные:

развивать наблюдательность

воспитывать аккуратное и бережное отношение к одежде, обуви и головным уборам

Оборудование:

Кукла, предметы и картинки одежды, обуви, головные уборы, платяной шкаф, кусочки разных тканей, мяч, тапки, бумажные куклы с одеждой, доска.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Сядет тот, кто назовёт своё полное имя: (Михаил, Екатерина, Василий, София, Татьяна и т. д.).

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Загадка: Я хорошая игрушка

- Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить.

Не ронять меня не бить.

Из шкафа появляется кукла, неопрятно одетая.

- Здравствуйте, ребята.

- здравствуй кукла Катя. А почему ты так странно одета.

- Я собралась на прогулку, но не знаю, что надеть. Помогите мне, ребята.

- Что нужно для того, чтобы пойти гулять? (Одежда).

- Посмотрите на доску и назовите обувь, головные уборы, одежду. (Картинки одежды, обуви и головных уборов находятся на доске вперемешку).

Артикуляционная гимнастика

- А теперь кукла Катя мы поможем тебе привести себя в порядок.

«Застегнём молнию», «Застегнём пуговицы – большие и маленькие», «Возьмём иголочку», «Разложим заплаточку», «Включили швейную машинку», «Проверим строчки».

Игра «Моё настроение»

-Кукле понравилось, как вы помогли привести в порядок её внешний вид, и она улыбается и мы – улыбаемся, всё в порядке.

- Но бывает так, что вы надеваете ботинки, а они вам жмут – вы расстраиваетесь - покажите, как.

Родители купили новое платье или рубашку – вы обрадуетесь – улыбнулись.

Хулиган на улице обрызгал вас грязью – вы разозлитесь – нахмурились.

Вы идёте в гости и на вас отличный наряд – вы обрадуетесь – улыбнулись.

«Платяной шкаф»

- Ребята, где нужно хранить одежду? (В шкафу)

- Как он называется? (Платяной)

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Платяной шкаф». Вы слушайте внимательно, где я остановлюсь, договорите словечко.

Мне купили для одежды шкаф вместительный, большой.

Он красивый и удобный

И зовётся «платяной».

Уберу в него одежду:

Майки, шорты и трусы,

Брюки, куртки и рубашки,

Свитера и пиджаки.

И носки с футболками

Уберу на полки я.

«Наведи порядок в шкафу»

-Кукла Катя, какой беспорядок у тебя в шкафу. Ребята, давайте наведём порядок и разложим всё по своим местам. Что хранят на верхней полке? (На верхней полке хранят головные уборы).

- Что хранят на нижней полке? (На нижней полке хранят обувь)

- Что хранят на средней полке, на вешалках. (Одежду)

Вынимаем всё из шкафа.

Каждый ребёнок выходит, берёт какую-либо вещь, называет её, говорит, где она должна лежать и кладёт на место.

Физкультминутка «Катя»

По дорожке Катя шла,

Катя тапочки нашла,

Стала Катя выбирать,

Кому тапочки отдать.

-Вот, как тапки хороши,

На, надень и попляши.

«Забавные загадки»

- Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? (Швея, портной).

- Ребята, из чего шьют одежду, обувь, головные уборы?

- Одежду, обувь и головные уборы шьют из разных материалов.

- у меня в сумочке лежат загадки, но не простые – это кусочки ткани и мы с вами сейчас пофантазируем, что из них можно сшить.

Каждый из детей выходит, достаёт кусочек ткани, называет его и придумывает. Что можно из него сшить.

- Это ситец. То, что шьют из ситца, носят летом или зимой? (Летом)

- Одежда из ситца, как называется? (Ситцевая).

- Что можно сшить из ситца? (Из ситца можно сшить ситцевое платье).

- Обувь можно шить из ситца?

(Кожа, мех, джинса, резина,шёлк, хлопок).

«Мы попрыгаем немножко, (слоговой анализ)

Пусть слова разделят ножки»

Слова по изучаемой теме. Используем картинки на доске.

«Одень куклу»

- Ребята, кукла Катя пришла к нам не одна, а с подружками, давайте оденем их в зимнюю, летнюю и демисезонную одежду. У каждого ребёнка своя кукла, одежда и определённый сезон.

«Сделай новый плащик» (заштриховать плащик по образцу).

- Ребята, сейчас осень, давайте сделаем для Катиных подружек плащи.

Итог:

-кукла Катя, тебе понравилось, ты всё поняла?

- мяч по кругу пусти, то о чём говорили расскажи.

- ребята, о чём мы говорили?

- какие задания мы сегодня выполняли?

- какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интеграция задач познания и художественно — эстетического развития через системно — деятельностный метод Интеграция задач познания и художественно – эстетического развития через системно – деятельностный метод в рамках освоения программы «Мир.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность «Земелюшка-чернозем» .

Открытая образовательная деятельность «Варежка» 18.12.2014 Сметанина Н. А. воспитатель 1 категории Открытая образовательная интегрированная деятельность (физическая культура, художественная.

Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик» Нетрадиционная техника: обрывание и скатывание салфеток. Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, помочь каждому ребенку добиться.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Н. Н. Поддьяков. Для развития детей дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)
Опубликовано: 26 января 2016 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность (интеграция познания и коммуникации)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Березюк (УИ 184200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД