Светлана Малышева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.); дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада; повторить правила поведения в общественных местах (на улице); способствовать развитию наблюдательности, активности; создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта.
Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация из 4 слайдов; таблички с названиями улиц, конверт.
Материально- техническое обеспечение: ноутбук, проектор, проекционный экран, игрушка би-ба-бо Каркуша.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя улица“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа на тему: "Мой домашний адрес", заучивание домашнего адреса, экскурсия по улице, прилегающей к территории детского сада, рассматривание иллюстраций на тему :"Город", "Улица", сюжетно-ролевые игры: "Детский сад", "Мы идём в гости".
Взаимодействие с семьёй: заучивание домашнего адреса, где живёт ребёнок; закрепление правил поведения на улице, в общественных местах.
Ход занятия :
Раздаётся карканье, влетает Каркуша с письмом.
Воспитатель: -Смотрите, кто это?
Каркуша: -Это я, Каркуша. Я заблудилась! Скажите мне, где я нахожусь?
Воспитатель: -Ребята, скажите Каркуше куда она попала.
Дети: -В детский сад.
Воспитатель: -Каркуша, а куда ты направляешься?
Каркуша: -Я лечу сообщить важную новость для деток детского сада № 46, а адреса не видно, потому что его размыл дождь.
Воспитатель: -Так ты уже прилетела к нам в детский сад. Сообщай новость, которую принесла. А адрес мы тебе подскажем.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, скажите, где находиться наш детский сад.
Дети: -г. Арзамас, улица Победы дом № 8.
Каркуша: -Я вот не уверена, что на этой улице находиться дет. сад? Что такое улица?
Воспитатель: -Послушай, Каркуша. Улица-это часть города, где много домов, тротуаров, дорог, деревьев.
-Ребята, поможем узнать Каркуше, что такое улица?
Динамическая пауза
Мы по улице идем:
Справа-дом
И слева -дом,
Расположен там газон.
Впереди у нас дорога-
Для машин и пешеходов.
Магазинов видим много,
И деревья тут растут,птички весело поют.
Люди дружно здесь живут.
(Движения выполняются по тексту)
1 Слайд с улицей детского сада
Воспитатель: Вот видишь, Каркуша на нашей улице есть жилые дома, проезжая часть и тротуар, различные здания, а дома и учреждения, расположены вдоль проезжей части и тротуара, здания стоят друг за другом.
2 Слайд
У любого дома вывешено название улицы и номер дома, но не в виде имени, а в виде цифры. Отсчет домов всегда начинается с цифры "один". Если мы пойдём налево, номера домов будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в самом конце улицы, а если мы пойдём направо, от детского сада, то номера домов будут уменьшаться, и мы придём в начало улицы к дому №1.
Каркуша: Я поняла, если знаешь свою улицу и номер дома, то нельзя заблудиться.
Воспитатель: Да, это верно. Даже ребята знают свои домашние адреса. Домашний адрес-название города, улицы на которой ты живёшь, номер дома и квартиры.
Игра "Раз, два, три, улица. соберись"
Игра проводится один раз. Берутся названия улиц, прилегающих к территории детского сада.
Каркуша :Теперь я знаю, если много людей на улице, то бывает много шума. Можно устать.
Воспитатель: Каркуша, на улице действуют определённые правила. Ребята, давайте, помогайте мне называть их.
1 Машины могут двигаться только по проезжей части;
2Люди могут ходить только по тротуару и дорожкам;
3Люди на улице не кричат, не мусорят, не толкают друг друга.
Каркуша: Кар-кар, как же много всего вы знаете про улицу.
Воспитатель: Да, Каркуша. А когда улиц много, много домов и зданий, много людей, получается город.
Слайды с демонстрацией посёлка и деревни.
А если улиц мало и домов мало, то такое место проживания называется посёлком или деревней.
Каркуша: Как убедительно вы всё рассказываете. Я уже хочу полететь на улицу.
Воспитатель: Что ребята, напомним, что сегодня узнала Каркуша.
Дети: Про улицу, домашний адрес, правила поведения на улице, что такое город, посёлок.
Воспитатель: Каркуша, ты ещё сомневаешься, что прилетела по адресу или нет?
Каркуша: Нет, вот держите новость.
Отдаёт письмо, где написано, что белые медведи за вкусные фрукты благодарят детей группы № 10 детского сада № 46 и прислали за это, освежающие леденцы.