Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»

Светлана Малышева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.); дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада; повторить правила поведения в общественных местах (на улице); способствовать развитию наблюдательности, активности; создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта.

Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация из 4 слайдов; таблички с названиями улиц, конверт.

Материально- техническое обеспечение: ноутбук, проектор, проекционный экран, игрушка би-ба-бо Каркуша.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя улица“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему: "Мой домашний адрес", заучивание домашнего адреса, экскурсия по улице, прилегающей к территории детского сада, рассматривание иллюстраций на тему :"Город", "Улица", сюжетно-ролевые игры: "Детский сад", "Мы идём в гости".

Взаимодействие с семьёй: заучивание домашнего адреса, где живёт ребёнок; закрепление правил поведения на улице, в общественных местах.

Ход занятия :

Раздаётся карканье, влетает Каркуша с письмом.

Воспитатель: -Смотрите, кто это?

Каркуша: -Это я, Каркуша. Я заблудилась! Скажите мне, где я нахожусь?

Воспитатель: -Ребята, скажите Каркуше куда она попала.

Дети: -В детский сад.

Воспитатель: -Каркуша, а куда ты направляешься?

Каркуша: -Я лечу сообщить важную новость для деток детского сада № 46, а адреса не видно, потому что его размыл дождь.

Воспитатель: -Так ты уже прилетела к нам в детский сад. Сообщай новость, которую принесла. А адрес мы тебе подскажем.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, скажите, где находиться наш детский сад.

Дети: -г. Арзамас, улица Победы дом № 8.

Каркуша: -Я вот не уверена, что на этой улице находиться дет. сад? Что такое улица?

Воспитатель: -Послушай, Каркуша. Улица-это часть города, где много домов, тротуаров, дорог, деревьев.

-Ребята, поможем узнать Каркуше, что такое улица?

Динамическая пауза

Мы по улице идем:

Справа-дом

И слева -дом,

Расположен там газон.

Впереди у нас дорога-

Для машин и пешеходов.

Магазинов видим много,

И деревья тут растут,птички весело поют.

Люди дружно здесь живут.

(Движения выполняются по тексту)

1 Слайд с улицей детского сада

Воспитатель: Вот видишь, Каркуша на нашей улице есть жилые дома, проезжая часть и тротуар, различные здания, а дома и учреждения, расположены вдоль проезжей части и тротуара, здания стоят друг за другом.

2 Слайд

У любого дома вывешено название улицы и номер дома, но не в виде имени, а в виде цифры. Отсчет домов всегда начинается с цифры "один". Если мы пойдём налево, номера домов будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в самом конце улицы, а если мы пойдём направо, от детского сада, то номера домов будут уменьшаться, и мы придём в начало улицы к дому №1.

Каркуша: Я поняла, если знаешь свою улицу и номер дома, то нельзя заблудиться.

Воспитатель: Да, это верно. Даже ребята знают свои домашние адреса. Домашний адрес-название города, улицы на которой ты живёшь, номер дома и квартиры.

Игра "Раз, два, три, улица. соберись"

Игра проводится один раз. Берутся названия улиц, прилегающих к территории детского сада.

Каркуша :Теперь я знаю, если много людей на улице, то бывает много шума. Можно устать.

Воспитатель: Каркуша, на улице действуют определённые правила. Ребята, давайте, помогайте мне называть их.

1 Машины могут двигаться только по проезжей части;

2Люди могут ходить только по тротуару и дорожкам;

3Люди на улице не кричат, не мусорят, не толкают друг друга.

Каркуша: Кар-кар, как же много всего вы знаете про улицу.

Воспитатель: Да, Каркуша. А когда улиц много, много домов и зданий, много людей, получается город.

Слайды с демонстрацией посёлка и деревни.

А если улиц мало и домов мало, то такое место проживания называется посёлком или деревней.

Каркуша: Как убедительно вы всё рассказываете. Я уже хочу полететь на улицу.

Воспитатель: Что ребята, напомним, что сегодня узнала Каркуша.

Дети: Про улицу, домашний адрес, правила поведения на улице, что такое город, посёлок.

Воспитатель: Каркуша, ты ещё сомневаешься, что прилетела по адресу или нет?

Каркуша: Нет, вот держите новость.

Отдаёт письмо, где написано, что белые медведи за вкусные фрукты благодарят детей группы № 10 детского сада № 46 и прислали за это, освежающие леденцы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «Пасхальная история» Непосредственно образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная история»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии «Здоровье» Цель: Формирование осознанного, ценностного отношения к собственной жизни. Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно-образовательная деятельность «Сретенье Господне» Конспект НОД по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. «Сретение Господне»Программное содержание: Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД