Светлана Пархоменко
Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника: обрывание и скатывание салфеток.
Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
Цель: вызвать радость от чтения стихотворения, развивать мелкую моторику, упражнять в комбинировании двух техник при объемном изображении образов снеговиков, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением снеговиков.
Публикация «Непосредственной образовательная деятельность „Мой снеговик“» размещена в разделах
Оборудование: плотная бумага серого, голубого цветов, белые салфетки для скатывания их в комок, либо обрывания; цветная бумага для глаз и пуговиц, клей ПВА, эскизы с изображением снеговиков разными техниками.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель обращает внимание на первый снег.
-Что можно из него слепить?
Дети: снежки, башню, снежную бабу.
Педагог читает стихотворение Е. Седовой «Первый снег».
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным- длинным носом
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом
Глазки-уголечки,
Белые щечки
А потом морковку
Прикрепил неловко
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз
В руки дам ему метлу
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к земле привык.
Воспитатель: из чего можно сделать пушистого снеговика?
Дети: ваты, меха, бумаги.
Воспитатель: давайте сделаем снеговика из салфеток.
Проводится физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо (взмах рук к себе)
Закачалось деревцо (покачивание рук вверху)
Ветерок все тише- тише (постепенное приседание)
Деревцо все выше- выше (встать, потянуться на носочках).
Педагог с детьми рассматривает образцы, выясняет, как сминать салфетку, показывает первый способ получения изображения.
-Из салфеток разного размера скатывают шарики, окунают их в клей и приклеивают на круг, затем тоже – самое на второй.
Второй способ: на круг наносится клей и на него накладывают кусочки рваной салфетки.
Совместно с детьми вспоминают, куда клеить глаза, нос, шапку, метлу.
Заканчивается деятельность просмотром готовых работ, дети дают имена своим снеговикам, находят самых веселых