Ольга Чечерина
Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы «Потерянный звук [в]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать формированию фонематического слуха; развивать умение делить слова на слоги и в составлении предложений по схеме; закрепить звук и букву «в».
Материал: картинки «русская матрешка», «доска» - хохломская роспись, кружочки – звуки 5 шт., квадраты красного, синего и зеленого цвета, деревянные ложки 2шт., набор счетных палочек, схема – предложение, коробочка для игры, лист с надписью буквы «в», нарисованная свечкой на каждого ребенка, простые карандаши, мольберт, магниты.
Ход занятия.
Упражнение на звукопроизношение.
«Где-то собаки рычали р-р-р,
Публикация «Образовательная деятельность (грамота) с детьми подготовительной к школе группы „Потерянный звук [в]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Перекликались в ночи поезда у-у-у,
Змеи в лесу шипела ш-ш-ш,
А комары все пели з-з-з»
- Ребята, какие звуки вы произнесли?
На какие звуки мы можем разделить все буквы? (гласные, согласные)
Какие бывают согласные звуки? (звонкие – глухие, мягкие – твердые)
Назовите картинки, которые видите на мольберте (матрешка, доска).
Подберите слово к схеме (схема кружочки – звуки расположена справа от картинок).
(Доска состоит из пяти букв). Проведем анализ слова доска (дети разбирают слово с помощью звуковых квадратов сидя за столами, а воспитатель на мольберте).
Дружат гласные с согласной образуя слог, если слоги встанут вместе, получится слово.
Задание. Разделите слова на слоги. Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове ба-ры-ня (ковш, лож-ка). А теперь слушайте внимательно, сколько раз я ударю в бубен (3, 2 раза).
Назовите слово, где было 3 слога? (Барыня).
Назовите слово, где было 2 слога? (Ложка).
Ребята, что получится, если соединим несколько слов? (Предложение).
Задание. Сколько слов в схеме – предложения? (5). Составьте предложение по схеме со словом матрешка.
С помощью счетных палочек выложите на столе предложение, которое я произнесу «Славная игрушка матрешка». Повторите. Сколько слов в предложение? (Работа со счетными палочками).
Педагог произносит предложение, пропуская звук «в». Как краси а аза. Какой звук потерялся? (Звук «в»). На прошлом занятие мы познакомились с этим звуком, наверное, его плохо запомнили. Поэтому Идем на поиски? (Да).
(Дети встают на ковер в круг)
Физминутка.
Задание. 1.«Положите» в коробочку слово со звуком «в». (Открывает крышку у коробочки, дети в нее говорят слова).
2. Произнесем дразнилки – вопилки.
Ва – вы – во (громко, низким голосом)
Ви – вя – ве (тихо, тоненьким голосом)
3. Придумайте слова – рифмы.
4. Садитесь за столы, я сейчас «выпущу» звук, а вы на листочках, скорее его закрасьте. Посмотрите, какая буква появилась? Какой звук мы нашли?
Ребята, чем мы сегодня занимались?