Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» (2 фото)

Ольга Владимировна
Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей толерантное и уважительное отношение к людям.

2. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

3. Воспитывать в детях культуру поведения, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

4. Закреплять умение проявлять вежливость.

5. Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова.

6. Расширять у детей словарный запас.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла, лепестки из бумаги с надписями, мяч, буквами «П» и «Л», строительные инструменты и кухонная утварь, заготовки лепестков из цветной бумаги, картон и клей; карандаши и бумага; пластилин и заготовки цветка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход:

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Воспитатель : Дети, к нам пришло письмо от девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Она просит нас помочь собрать лепестки «цветика - семицветика», которые сильный ветер в разные стороны, чтобы помочь вылечить мальчика Павлика. Чтобы собрать все лепестки нужно выполнить несколько заданий.

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, посмотрите! Появился один лепесток. На нем написано сострадание. Как вы думаете, что какое сострадание?

Ответы детей.

Воспитатель : Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Мы согласились помочь плачущей девочке, а значит, проявили сострадание.

Следующим нашим заданием будет превратить имя в ласковое имя. Для этого выберите себе пару.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Пара детей, кидая мяч, друг другу называет уменьшительно – ласкательное имя.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, у нас появился еще один лепесток и на нем написано дружба. Называя друг друга ласковым словом, мы проявили дружеские качества.

Воспитатель : Мы такие дружные ребята! Давайте станем в кружок и вспомним слова Жени, которые ей помогали совершать волшебство.

Физкультминутка

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели».

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель : Ребята посмотрите, у нас появился еще один лепесток и на нем написано единство. Что такое единство?

Ответы детей.

Воспитатель : Единство появилось, потому что мы вместе выполнили задание.

Дети, а давайте покажем нашей гостье, какие «волшебные слова» мы знаем. Я буду называть фразу, а вы ее заканчивать.

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Когда я прихожу в детский сад утром, говорю взрослым…. здравствуйте или доброе утро,

Когда я хочу поздороваться днем, говорю…добрый день,

Когда я хочу поздороваться вечером, говорю…добрый вечер,

А другу говорю….привет,

Когда я хочу попросить о чем- то, говорю…. пожалуйста или будьте добры,

Когда я нечаянно наступил кому- то на ногу я скажу…. извините,

Когда я сяду на обед, пожелаю соседу…. приятного аппетита,

Если я благодарю за помощь, то говорю…спасибо,

А перед сном скажу маме и папе…. спокойной ночи.

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, появился еще один лепесток с надписью вежливость. Значит наши «волшебные слова» - это проявление вежливости.

Что-то наша Женя загрустила, давай - те немного с ней поиграем. Все мы любим, помогать нашим мамам и папам. Перед нами корзина, в которой лежат предметы, помогающие нашим родителям в домашних делах. По очереди подходят к корзине и достают: мальчики – предметы, которые нужны маме, девочки – папе. Дети поочерёдно из каждой команды подходят к общей корзине, выбирают нужный предмет и кладут в свою корзину.

Эстафета «Помощники».

Воспитатель : На нашем цветке появился лепесток с надписью забота. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, помогая родителям, мы проявляем заботу о них.

У нас уже много лепестков, но не хватает еще двух. Давайте, продолжим выполнять задания. Сейчас я буду называть ситуации из жизни нашей группы, а вы, если это хороший поступок - хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете ногами.

Игра «плохой – хороший поступок».

Воспитатель показывает картинки с изображением хороших и плохих поступков. Дети должны, определить какой это поступок и охарактеризовать его по очереди.

Воспитатель : У нашего цветка появился еще один лепесток и на нем написано доброта. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, делая хорошие поступки, мы наряду с качествами, которые у нас уже появились на цветке, проявляем доброту.

Остался у нас последний лепесток, чтобы он появился, мы с вами поиграем.

Подвижная игра "Правда или ложь?"

В руках у детей две буквы "П"- правда и "Л" ложь, Произносятся ложные или правдивые утверждения. Дети поднимают таблички соответствующие определенному высказыванию.

1. Забота – это когда помогаешь старшим (правда).

2. Драка – это лучшее проявление дружбы (ложь)

3. Сострадание – это когда ты обижаешь друга (ложь)

4. Единство - это когда мы вместе делаем добрые дела (правда)

5. Вежливость – это когда не говорим волшебные слова (ложь)

6. Доброта – это когда совершаешь хорошие поступки для другого человека (правда).

Фото «Цветик-семицветик»

Воспитатель : Появился седьмой лепесток с надписью честность. Вот мы и помогли нашей гостье собрать весь волшебный цветок. Прочитаем, что у нас получилось: сострадание, дружба, единство, вежливость, забота, доброта, честность. Данные качества человека являются значимыми на протяжении всей его жизни и помогают ему стать достойным, важным и значимым для семьи и окружающих людей человеком.

Теперь Женя может помочь мальчику Павлику. А мы с вами сделаем свои «цветики – семицветики», чтобы в мире стала больше сострадания, дружбы, единства, вежливости, заботы, доброты, честности. Наши цветы могут быть сделаны разными способами, те быть нарисованными, сделанными при помощи аппликации или лепки из пластилина. Выберите себе то, что вам больше нравится и приступайте к выполнению задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») «Сказочный цветик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы Тема «Букет цветов» Подготовила.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

ООД по речевому развитию в группе подготовительного к школе возраста «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Конспект организованной образовательной.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:31
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД