Приложение МААМ

Схеме конспекта занятия «Образование числа «5»

Галынская Татьяна Анатольевна
Схеме конспекта занятия «Образование числа «5»
▼ Скачать + Заказать документы

Схеме конспекта занятия

Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна.

Концептуальные основы занятия

Образовательная форма : Формирование Элементарных Математических представлений.

Возрастная группа Ж - смешенная дошкольная (3-5лет)

Тема занятий : Образование числа 5.

Цель: знакомить детей с образованием числа 5.

Задачи:

Публикация «Схеме конспекта занятия „Образование числа „5“» размещена в разделах

-Образовательные : познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пят и отвечать на вопрос «Сколько».

-Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивающие: развивать внимание, память.

- Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств.

Предварительная работа: картины с изображением петушка, чтение потешки о петушке.

Демонстрационный материал: картина с его изображением; картинка с изображением петушка сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5курочек, 5цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка,карточки с изображением частей суток-утро, день вечер, ночь.

Организационный момент.

Игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить основные признаки осени.

Беседа.

Цель: организовать у детей внимательность и мышление.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

Ответы детей.

Дети: утром, рано. Игра: «Что бывает осенью?»

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами вспомним, что бывает осенью? Посмотрите внимательно на картинки и выберите те, на которых изображены явления осени.

- Почему выбрали именно эти картинки?

- Сегодня к нам в гости пришел петушок.

- Внимательно послушайте потешку про петушка и ответьте на вопрос «Когда просыпаются детки?» (читает потешку) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

-Когда просыпаются детки? На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т. д.).

Показывает картинку с изображение петушка

Основная часть занятия

Формы представления нового материала:

- работа с демонстрационным материалом.

Цель: сформировать умение детей образовывать число 5, уточнить способы (варианты) уравнивания предметов.

- игровое упражнение «Покорми цыплят»

Цель: уточнить способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

- динамическая пауза. Физминутка «Вышла курочка гулять».

Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.

- игровое упражнение «Когда это бывает».

Цель: закрепить знания детей о частях суток.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети: курочки, цыплятки.

Дети: Четыре курочки

Четыре цыпленка

Цыплят и курочек по четыре

Стало пять курочек

Больше.

К четырем курочкам прибавили еще одну курочку.

Четыре цыпленка.

Курочек больше чем цыплят.

Цыплят меньше чем курочек.

Четыре меньше

Пять больше.

Добавить одного цыпленка

К четырем цыплятам добавить одного цыпленка.

Убрать одну курочку

Дети выполняют

По четыре

Добавить одно блюдечко.

Блюдечек больше.

Зернышек меньше.

Добавить одно зернышко.

шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз

прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек

грозим пальчиком

в приседе имитируем разгребание лапами земли

руками показать толстого круглого жука

руки разводим в стороны, показываем длинного червяка

наклоны головы вперед-назад

наклоны вперед, руками касаемся пола

закрыть глаза ладошками развести руки в стороны.

Дети садятся на места.

Называют части суток. Кто еще просыпается вместе с петушком?

Сколько всего курочек?

Давайте расположим на нижней части доски столько же и цыплят, сколько и курочек?

А сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепить на доску).

Давайте посчитаем, сколько сейчас стало курочек?

Как вы думаете, курочек стало больше, чем цыплят?

Как получилось пять курочек?

А сколько цыплят?

Получилось четыре цыпленка и пять курочек, сравните кого больше курочек или цыплят?

Кого меньше?

Какое число меньше пять или четыре?

Какое число больше пять или четыре?

Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало по пять?

Как получить пять цыплят?

Как еще можно сделать, чтобы было поровну?

Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас пришло время покормить цыплят.

У вас на столе лежат карточки, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зернышек. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Сколько блюдечек и зернышек?

Сделайте так, чтобы блюдечек стало пять? Как получить пять блюдечек?

Сравните, чего стало больше?

А чего стало меньше?

Что нужно сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?

Молодцы с заданием справились! Петушок говорит, что пришло время отдохнуть.

Физминутка «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

Лапками гребите,

зернышки ищите!

Съели толстого жука

дождевого червяка

Выпили водицы

целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

Червяков не видно

цыплятам обидно.

А сейчас послушайте потешки и определите, когда это происходит,

Утром дети просыпаются, в детский садик собираются. делают все по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют, и растенья поливают.

Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлеты, приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки - сладки. Звезды светят им в тиши, спите крепко малыши.

Порадуйте петушка, назовите все части суток. Изображения курочек, цыплят

Еще одна картинка с изображением курочки

Тарелочки и блюдечки

Картины с изображением частей суток утро, день, вечер, ночь.

Заключительная часть занятия

Игровое упражнение «Не ошибись».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Беседа.

Цель: сопоставление начальной цели с конечным результатом.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети выполняют движения

Научились считать до пяти.

До свиданье петушок! Приходи к нам еще в гости,мы будем очень рады тебя видеть! Игровое упражнение «Не ошибись»!

Давайте поиграем.

Я буду показывать геометрические фигуры, а вы выполнять следующие движения: круг-прыгаете, квадрат-хлопаете в ладоши, треугольник-приседаете, прямоугольник – шагаете на месте.

Игра повторяется 2-3 раза.

Петушку пора идти, а мы с вами давайте вспомним, чем мы с вами занимались, чему научились?

Молодцы ребята, петушок очень рад что вместе с вами научился считать, что узнал геометрические фигуры и части суток. Давайте попрощаемся с петушком и позовем еще к нам в гости.

Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схеме конспекта занятия «Образование числа «5»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схеме конспекта занятия «Образование числа «5»» (включая файлы) размещена пользователем Галынская Татьяна Анатольевна (УИ 2472591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД