Галынская Татьяна Анатольевна
Схеме конспекта занятия «Образование числа «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Схеме конспекта занятия
Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна.
Концептуальные основы занятия
Образовательная форма : Формирование Элементарных Математических представлений.
Возрастная группа Ж - смешенная дошкольная (3-5лет)
Тема занятий : Образование числа 5.
Цель: знакомить детей с образованием числа 5.
Задачи:
Публикация «Схеме конспекта занятия „Образование числа „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Образовательные : познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пят и отвечать на вопрос «Сколько».
-Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивающие: развивать внимание, память.
- Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств.
Предварительная работа: картины с изображением петушка, чтение потешки о петушке.
Демонстрационный материал: картина с его изображением; картинка с изображением петушка сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5курочек, 5цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка,карточки с изображением частей суток-утро, день вечер, ночь.
Организационный момент.
Игра «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить основные признаки осени.
Беседа.
Цель: организовать у детей внимательность и мышление.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.
Ответы детей.
Дети: утром, рано. Игра: «Что бывает осенью?»
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами вспомним, что бывает осенью? Посмотрите внимательно на картинки и выберите те, на которых изображены явления осени.
- Почему выбрали именно эти картинки?
- Сегодня к нам в гости пришел петушок.
- Внимательно послушайте потешку про петушка и ответьте на вопрос «Когда просыпаются детки?» (читает потешку) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
-Когда просыпаются детки? На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т. д.).
Показывает картинку с изображение петушка
Основная часть занятия
Формы представления нового материала:
- работа с демонстрационным материалом.
Цель: сформировать умение детей образовывать число 5, уточнить способы (варианты) уравнивания предметов.
- игровое упражнение «Покорми цыплят»
Цель: уточнить способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.
- динамическая пауза. Физминутка «Вышла курочка гулять».
Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.
- игровое упражнение «Когда это бывает».
Цель: закрепить знания детей о частях суток.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети: курочки, цыплятки.
Дети: Четыре курочки
Четыре цыпленка
Цыплят и курочек по четыре
Стало пять курочек
Больше.
К четырем курочкам прибавили еще одну курочку.
Четыре цыпленка.
Курочек больше чем цыплят.
Цыплят меньше чем курочек.
Четыре меньше
Пять больше.
Добавить одного цыпленка
К четырем цыплятам добавить одного цыпленка.
Убрать одну курочку
Дети выполняют
По четыре
Добавить одно блюдечко.
Блюдечек больше.
Зернышек меньше.
Добавить одно зернышко.
шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз
прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек
грозим пальчиком
в приседе имитируем разгребание лапами земли
руками показать толстого круглого жука
руки разводим в стороны, показываем длинного червяка
наклоны головы вперед-назад
наклоны вперед, руками касаемся пола
закрыть глаза ладошками развести руки в стороны.
Дети садятся на места.
Называют части суток. Кто еще просыпается вместе с петушком?
Сколько всего курочек?
Давайте расположим на нижней части доски столько же и цыплят, сколько и курочек?
А сколько цыплят?
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепить на доску).
Давайте посчитаем, сколько сейчас стало курочек?
Как вы думаете, курочек стало больше, чем цыплят?
Как получилось пять курочек?
А сколько цыплят?
Получилось четыре цыпленка и пять курочек, сравните кого больше курочек или цыплят?
Кого меньше?
Какое число меньше пять или четыре?
Какое число больше пять или четыре?
Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало по пять?
Как получить пять цыплят?
Как еще можно сделать, чтобы было поровну?
Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас пришло время покормить цыплят.
У вас на столе лежат карточки, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зернышек. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
Сколько блюдечек и зернышек?
Сделайте так, чтобы блюдечек стало пять? Как получить пять блюдечек?
Сравните, чего стало больше?
А чего стало меньше?
Что нужно сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?
Молодцы с заданием справились! Петушок говорит, что пришло время отдохнуть.
Физминутка «Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
Лапками гребите,
зернышки ищите!
Съели толстого жука
дождевого червяка
Выпили водицы
целое корытце.
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
Червяков не видно
цыплятам обидно.
А сейчас послушайте потешки и определите, когда это происходит,
Утром дети просыпаются, в детский садик собираются. делают все по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют, и растенья поливают.
Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлеты, приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи малыши!»
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки - сладки. Звезды светят им в тиши, спите крепко малыши.
Порадуйте петушка, назовите все части суток. Изображения курочек, цыплят
Еще одна картинка с изображением курочки
Тарелочки и блюдечки
Картины с изображением частей суток утро, день, вечер, ночь.
Заключительная часть занятия
Игровое упражнение «Не ошибись».
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Беседа.
Цель: сопоставление начальной цели с конечным результатом.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети выполняют движения
Научились считать до пяти.
До свиданье петушок! Приходи к нам еще в гости,мы будем очень рады тебя видеть! Игровое упражнение «Не ошибись»!
Давайте поиграем.
Я буду показывать геометрические фигуры, а вы выполнять следующие движения: круг-прыгаете, квадрат-хлопаете в ладоши, треугольник-приседаете, прямоугольник – шагаете на месте.
Игра повторяется 2-3 раза.
Петушку пора идти, а мы с вами давайте вспомним, чем мы с вами занимались, чему научились?
Молодцы ребята, петушок очень рад что вместе с вами научился считать, что узнал геометрические фигуры и части суток. Давайте попрощаемся с петушком и позовем еще к нам в гости.
Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
.