Ольга Нагорнова
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби".
Учитель - Нагорнова О. Г.
Тип урока : Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: Обобщить знания учащихся по теме и подготовить к контрольной работе.
Публикация «Конспект урока математики в 6 классе на тему „Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби“» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: Обучающийся научится решать практические задачи (составленные на местном материале, из жизни школы) по изучаемой теме.
Основные понятия: Правила нахождения дроби и процентов от числа и числа по значению его дроби и процентов.
Этапы проведения урока :
1. Организационный. ("Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый,кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни". Э. Хемингуэй)
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (вспомнить про 5-ую трудовую четверть - летняя работа на пришкольном участке, школьная производственная бригада;)
3. Актуализация знаний. (задачи по теме составлены по работе детей на участке)
4. Обобщение и систематизация знаний. (Повторение правил)
5. Контроль и коррекция знаний. (Решение задач)
6. Рефлексия. ( Продолжите высказывание: "Я работал на уроке. ", "я узнал на уроке. ", "мне (не) понравилось. "
7. Домашнее задание. (стр. 107-109, подготовка к контр. раб.)
Приложение.
Задача №1
Площадь пришкольного участка составляет 3 га, из них 3/5 приходится на игровую и спортивную площадки, на учебно-опытный участок- 1/6 этой площади, а теплица-3% учебно-опытного участка. Какова площадь нашей школьной теплицы?
Задача №2
В школьной теплице выращены помидоры, огурцы, перец. Перца собрано 42 кг, что составило 2/7 помидоров, а огурцы-11/7 от помидоров. Сколько огурцов собрано учениками в теплице?
Задача №3
В теплице собрали 231 кг огурцов, из них 3/7 израсходовано на приготовление свежих салатов для обедов в столовой, а остальные огурцы - законсервировали для зимних обедов. В ноябре на обеды учащихся пошло 1/12 законсервированных огурцов. Сколько банок огурцов осталось, если в каждую банку уместилось по 1 5/6 кг огурцов?
Задача №4.
Площадь под огурцами в теплице состоит из трех грядок шириной 5/6 м, что составляет 1/12 длины каждой грядки. Сколько кубических метров воды нужно, чтобы полить грядки с огурцами, если на 1 квадратный метр площади требуется 10 литров воды. Каков объем воды в бочке, если взятая для полива огурцов вода-это 1/8 бочки?
Задача №5.
С нашего пришкольного учебно-опытного участка собрали для школьной столовой овощи; из них капусты-80% всех овощей, моркови-3/4 остатка, лука-96 кг. Сколько всего овощей вырастили школьники на участке?