МААМ-картинки

Образец индивидуального образовательного маршрута в условиях логопедического кабинета

Сусанна Амбарцумовна Бобохян
Образец индивидуального образовательного маршрута в условиях логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Петров Даниил Эдуардович

2021-2022 уч. год

Ф. И. Петров Даниил Эдуардович

Дата рождения: 20.03.2018г.

Группа: средняя

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цель: Развитие личности ребенка Петров Д. А. в различных видах общения

и деятельности с учетом ее возрастных, индивидуальных психологических и

физиологических особенностей.

Задачи:

Публикация «Образец индивидуального образовательного маршрута в условиях логопедического кабинета» размещена в разделах

1. Стимулировать речевое развитие: учить понимать и реагировать на обращенную речь;

2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать элементарные представления об окружающем;

4. Развитие умения подражать;

5. Развитие общей и мелкой моторики;

6. Развитие элементарных предметных знаний, умений, навыков и интеллектуальных умений;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательный компонент :

- Форма обучения очная, индивидуальная

- Работа в индивидуальном режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физ. минуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоциональной – волевой сферы.

Индивидуальный компонент :

Сенсорное развитие Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

1. Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

Развитие психических функций

Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

1. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

2. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Развитие мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развитие общих речевых навыков Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

1. Формировать правильное речевое дыхание.

2. Работать над постановкой диафрагмального дыхания.

3. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

Коррекция звукопроизношения

Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.

Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. Работа над звуко -слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)

Учить отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что он (она) делает?»

Составление предложений типа «именительный падеж + согласованный глагол +прямое дополнение»

1. Развитие фонематического слуха, подготовка к обучению грамоте

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

1. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

2. Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.

3. Знакомить с буквами.

Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие словаря Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

1. Упражнять в словоизменении.

2. Упражнять в словообразовании.

Коррекционный компонент: Психолого–педагогическое сопровождение

Специалист Основные направления

Режим и формы работы Показатели динамики развития Формы оценки результатов работы Формы работы с родителями

1. Педагог-психолог Развивать подражание действиям педагога;

-развивать умение понимать и выполнять односложные, простые инструкции педагога ("дай", "покажи");

-развивать звукоподражание животным, транспорту.

Слуховое восприятие:

- различение громких-тихих звуков.

- Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формировать умение работать за столом.

-Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формировать умение работать за столом.

-Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 3);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками;

* находить большой-маленький предмет.

- Формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель).

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие.

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

-Развитие взаимодействия ребенка с педагогом;

- выполняет инструкции педагога;

- формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:

Индивидуальные занятия :

вторник

четверг

Умеет подражать действиям педагога;

-понимает и выполняет односложные, простые инструкции;

-подражает звукам животных, транспорта.

- Различает громкие-тихие звуки.

-Сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут;

- ребенок работает за столом.

-Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формировать умение работать за столом.

-Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 3);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками;

*находит большой-маленький предмет.

-Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т. д.).

-Выполняет

самостоятельно многократно отработанное действие.

-Раскрашивает изображение не заходя за его границы;

- обводит контур предмета;

- умеет нанизывать бусы

-Четко выполняет

инструкции педагога;

- участвует в простой игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом.

Обследование уровня познавательного и психического развития. Индивидуальные консультации, в онлайн, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания.

2.

Учитель-логопед Формирование навыков коммуникации по системе PECS. Развитие восприятия обращённой речи путём исп. метода визуального расписания, аудио-вокальных средств. Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями используя сенсорный уголок.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Формирование графических навыков и ручной умелости используя методику KUMON.

Индивидуальные занятия :

Понедельник

Среда

Узнаёт, соотносит основные цвета, плоскостные фигуры в соответствии с возрастными требованиями, предметы по величине.

Владеет количественными представлениями. Графические навыки улучшились.

Обследование уровня речевого развития Консультации в онлайн, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД

анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток, выпуск брошюр,

оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями.

Воспитательный компонент:

Консультации в онлайн для родителей •Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития девочки, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании Петрова Даниила;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения (Ф. И. ребенка) и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с ребенком;

•привлечение семьи Петрова Даниила к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для его удовлетворения в семье.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Литература 1. Гриншпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. //Нарушения речи и голоса у детей. - М. ,1995 -34с

2Гуровец Г. В., Маевская С. И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии. //Недоразвитие и утрата речи вопросы теории и практики. - М., 1985 — 123с

3. Ковшиков В. А. О терминологии "моторной алалии". //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1992 — 45с

4. Ковшиков В. А. Сенсорная алалия. - М., 2001 Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи не говорящих детей-алаликов. - М., 1966 — 245с.

Инновационные технологии, методы и средства:

Виды арт-терапии Музыкотерапия ( рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); Кинезиотерапия (танцтерапия, телесно-ориетировонная терапия, коррекционная ритмика, психогимнастика); Имаготерапия (куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама); Изотерапия ( рецептивная и активная: нетрадиционные техники рисования, ниткопись, работа с глиной); Библиотерапия (разновидность - сказкотерапия); Креативная игротерапия (песочная терапия).

Здоровье сберегающие технологии: мышечную релаксация, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Ожидание родителей: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности.

Ожидаемый результат:

Накопление активного и пассивного словарного запаса;

Овладение ребенка самостоятельной, связной, грамматически правильной речью;

Овладение навыками речевого общения;

Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец индивидуального образовательного маршрута в условиях логопедического кабинета
Опубликовано: 28 января 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образец индивидуального образовательного маршрута в условиях логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Амбарцумовна Бобохян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД