Ирина Шишкина
Статья «Обоснование актуальности и перспективности развития детского творчества детей средствами народного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного искусства. Актуальность этой темы заключается в том, что в период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры, как источника развития творческого потенциала детей и взрослых. В последние годы все почувствовали живительную силу обновления в неиссякаемых источниках народности.
Публикация «Статья „Обоснование актуальности и перспективности развития детского творчества детей средствами народного искусства“» размещена в разделах
Научиться видеть и понимать прекрасное - эту способность особенно важно развивать в дошкольном возрасте. Именно она может стать основой формирования мировоззрения. С другой стороны, народное искусство влияет на декоративно-прикладную деятельность - доступную и притягательную для детей дошкольного возраста. Большие возможности используемых материалов способствуют формированию художественно-практических навыков и умений, работа с ними обогащает знаниями о свойствах и качествах материалов, расширяет эстетическое восприятие, образное видение, развивает детское творчество.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное,усваивают эталоны красоты, рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, проникаются уважением к мастеру и даже стремятся научиться создавать прекрасное.
Иногда среди художников-профессионалов раздаются необоснованные опасения по поводу того, что знакомство детей с народным искусством может способствовать насаждению ремесленнически-художественного штампа, будет сдерживать развитие детского творчества. Однако эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития детей, для воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, развитие художественного вкуса на образах, не подвластных капризам моды.
Многие психологи и педагоги, характеризуя детское восприятие, указывают, что для восприятия предмета, явления ребенку совершенно недостаточно лишь смотреть на него. От того, как воспитатель руководит восприятием, в какой форме и в какой последовательности он ставит вопросы, как заключает и обобщает ответы детей, зависит, что именно увидит ребёнок.
Проблема исследования заключается в том, что, к сожалению, далеко не все способны увидеть красоту удивительного и прекрасного мира: многообразие цвета, формы оттенков и др. Поэтому задача взрослых - и педагогов, и родителей - научить ребенка видеть эту красоту.