Наталья Черникова
Ширмы-передвижки. Машины
▼ Скачать + Заказать документы
Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят деятельность взрослых, их взаимоотношения.
С целью обогащения предметно-игровой среды группы была сделана ширма-машина. Она выполнена из картонной упаковки. Ширма сделана таким образом, что имеет 2 сгиба, поэтому легко складывается и раскрывается для организации сюжетно-ролевой игры. Поверхность машины оклеена цветной самоклеящейся плёнкой. Дизайн можно выполнить по своему вкусу.
Публикация «Ширмы-передвижки, Машины» размещена в разделах
Она лёгкая, дети самостоятельно могут переносить ширму и располагать её в удобном для них месте. А после игры - складывать и убирать в отведённое для неё место.
Благодаря ширме дети могут придумывать замысел игры, брать на себя роли (водителя, пассажиров, распределять их. В процессе игровой деятельности дети могут использовать предметы-заместители (кольцо вместо руля, скакалку вместо заправочного шланга, строительные кирпичики вместо педалей и т. д.).
Можно придумывать разные игровые ситуации, когда машина может застрять в дороге, когда у неё закончится бензин, когда водитель едет один и подсаживает пассажиров или наоборот, когда пассажиры по требованию выходят из машины.
В группе имеется также деревянная ширма-машина.
Она также используется детьми в игровой деятельности. Для организации игры необходимы 2 стула, накидки из ткани для кабины и кузова. Они сшиты из плащевой ткани, хорошо стираются.
Замысел сюжетно-ролевой игры может быть как однообразным, так и разнообразным, что полностью зависит от того, насколько у детей разнообразны впечатления об окружающем мире. Игра, безусловна, становится интереснее, если замысел разнообразен.